Анализ суммарных показателей представленного количества вопросов анкеты позволил нам сконструировать шкалу определения уровней оценки воспитательного потенциала по воспитанию в семье детей, испытывающих затруднения в обучении, которая представлена в таблице 4.
Таблица 4
Шкала определения уровней оценки воспитательного потенциала по воспитанию в семье детей, испытывающих затруднения в обучении
Уровни |
Критерии |
Низкий |
Менее 6 баллов – у Вас недостаточные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьёзные пробелы в Ваших познаниях о психологии ребёнка и о том, как с ним общаться |
Средний |
От 7 до 14 баллов – Вы все делаете правильно, но времени ребёнку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить детям выходные, а в течение недели как бы Вы ни уставали после рабочего дня, хотя бы полчаса провести с ребёнком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность |
Высокий |
От 15 баллов и выше – Вы прекрасные родители и Ваши дети получают в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не останавливайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком не простом деле, как воспитание детей |
Результаты анкетирования обработаны и представлены в таблице 5
Таблица 5
Уровни оценки воспитательного потенциала в семье детей, испытывающих затруднения в обучении
Группа |
Кол-во чело- век |
Уровни оценки воспитательного потенциала в семье детей, испытывающих затруднения в обучении | |||||
низкий |
средний |
высокий | |||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | ||
ЭГ |
16 |
5 |
31,25 |
9 |
56,25 |
2 |
12,5 |
КГ |
16 |
4 |
25,0 |
9 |
56,25 |
3 |
18,75 |
Пользуясь этими данными, мы видим, что уровень оценки воспитательного потенциала в семье детей, испытывающих затруднения в обучении у учащихся ЭГ и КГ приблизительно одинаков. Это наглядно проиллюстрировано в диаграмме 2.
Другое о педагогике:
Роль спортивных игр в физическом воспитании ребенка
Физическое воспитание детей до их поступления в общеобразовательную школу осуществляется, как известно, в семье и в специальных дошкольных учреждениях. Вместе с семьей эти учреждения обеспечивают благоприятные условия для всестороннего гармонического развития человека в один из наиболее важных пери ...
Эффективность реализации мероприятий по совершенствованию деятельности Муниципального учреждения
Разработка мероприятий по развитию Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» является необходимым условием выполнения ведущей миссии учреждения дополнительного образования - развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству, способствующего ...
Дидактическое сопровождение учебного процесса при моделировании одежды
Общие нормы организации учебного процесса, называются принципами (от лат. principium — основа, начало) обучения и которые определяют, каким образом следует обеспечивать достижение целей обучения. Понятно, что важнейшие принципы, присущие учебному процессу вообще, присутствуют, в частности, в препод ...