Проблемы развития средней школы и пути их решения

Педагогическая теория » Развитие средней школы на современном этапе » Проблемы развития средней школы и пути их решения

Страница 2

В кардинальном улучшении нуждается учебно-материальная база общеобразовательных учреждений. В настоящее время эти учреждения недостаточно обеспечены лабораторным и демонстрационным оборудованием, наглядными пособиями, спортивным инвентарем. По многим видам оборудования уровень обеспеченности не превышает 50 процентов. Значительная часть оборудования и средств обучения не соответствует требованиям современного образовательного процесса и нуждается в обновлении.

Проводимые социокультурные преобразования, складывающаяся демографическая ситуация вызывают необходимость проведения оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Прогнозируемое к 2010 году снижение численности выпускников базовых школ на 32 тысячи и средних школ на 30,3 тысячи человек, а также наметившаяся с 2004 года тенденция к увеличению приема детей в первые классы требуют реализации мероприятий по оптимизации и рационализации сети общеобразовательных учреждений.

Придание общеобразовательным учреждениям статуса юридического лица обусловливают необходимость разработки и внедрения новых моделей управления их функционирования и развития.

Подготовку педагогических кадров необходимо осуществлять дифференцированно, с учетом потребностей разноуровневого обучения, перехода на профильное обучение. Необходимо создать эффективную систему переподготовки, позволяющую минимизировать негативные процессы, связанные с высвобождением педагогических кадров вследствие реорганизации, закрытия неперспективных общеобразовательных учреждений.

Остается актуальной проблема обеспечения готовности педагогов к работе в инновационном режиме. Для решения данной проблемы необходимо разрешение нескольких проблем в их совокупности. Сюда можно отнести и техническое перевооружение общеобразовательных учреждений, переподготовку и переквалификацию педагогических работников с целью совершенствования их знаний и навыков в области использования новейших ресурсов и технологий.

В Беларуси достаточно активно осуществляются процессы постепенного реформирования образования, цели и мотивы которых в целом соответствуют основным тенденциям развития образования в регионе Европы и СНГ.

Как и в других странах региона, основной декларируемой целью происходящих изменений является приведение системы образования в соответствие с изменившимися общественно-экономическими условиями, в результате чего она сможет более эффективно осуществлять подготовку и воспитание граждан, способных эффективно функционировать в этих условиях.

Реформирование образования должно привести к его демократизации, понимаемой как переход к более полному учету индивидуальных интересов и потребностей обучаемых и отход от авторитарной модели взаимоотношений между преподавателем и обучаемым. Предполагается также обеспечение большей степени диверсификации образования: расширение возможностей выбора изучаемых предметов, увеличение спектра используемых методик, подходов и учебных материалов.

В рамках реализации принципа «связи образования с жизнью» провозглашается смещение акцентов в целях обучения с приобретения знаний в сторону выработки умений и навыков («компетенций») их самостоятельного приобретения и творческого применения. Кроме того, предусматривается расширить сферу применения рыночных механизмов в финансировании и управлении образованием за счет диверсификации источников его финансирования и усиления автономии учреждений образования. При этом особенно подчеркивается необходимость сохранения равных возможностей доступа к образованию всех слоев населения и говорится об усилении роли образования как фактора социальной мобильности в современном обществе.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста
Исследования в области психолингвистики вносят значительный вклад в изучение семантико-функциональной природы словообразовательных единиц и особенностей их восприятия. В результате многостороннего исследования детской речи был выделен словообразовательный компонент в языковой способности человека ( ...

Умения, навыки, способы деятельности
В начале работы сформируем требования к психологическим личностным качествам будущего специалиста, которые необходимы для того, чтобы занять достойное место в жизни. К ним относятся: уверенность в собственных силах; доминирование эмоций радости; определенная доля агрессивности; склонность к риску; ...

Экспериментальное исследование словообразовательной способности дошкольников с ОНР
Изучив проблему словообразования дошкольников и проанализировав научно-педагогическую литературу по этой проблеме, мы поставили целью эксперимента – выявить уровень сформированности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого были подобраны две группы детей дошкольного воз ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru