Учитель:
Да, от пошлости, уродства и лжи, от получувств и незавершенных стремлений – к полноте счастья, к воплощенности, к правде.
Вот и подошел к концу наш урок. А Блок однажды написал: «Открой мои книги: там сказано все, что вершится». Мы не раз ещё откроем страницы поэзии А. Блока. А сегодня я поблагодарю вас за совместную работу, искренность и унесу в душе извечную учительскую надежду, что вам вновь и вновь захочется открывать тайну под названием «Блок».
VI
. Домашнее задание
.
Учитель:
Дома вам нужно будет оформить презентации, которые будут созданы по определенным темам под общим названием «Художественный мир эпохи символизма». В течение нескольких уроков мы изучали основные принципы символизма, отражение эпохи символизма в музыке и живописи. Также мы познакомились с основными представителями эпохи символизма и их бесценными произведениями. Для облегчения поиска материала и оформления работ вам будут даны правила оформления компьютерных презентаций (Приложение 9). Желаю вам успехов в работе. До свидания!
Урок №5. «Этот мир очарований, этот мир из серебра»
(итоговый урок по теме «Символизм»)
Цели урока:
1. Обучающие:
- закрепить понятия «символизм», «серебряный век»;
- закрепить теоретический материал по теме «Символизм»;
- представить созданные в группах альбомы и презентации.
2. Развивающие:
- развивать устную речь учащихся, их словарный запас;
- развивать навыки самостоятельного поиска информации по данной теме.
3. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся интерес к культуре своей страны;
- формировать эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении;
- воспитывать толерантное отношение детей друг к другу во время работы в группе.
Оборудование:
мультимедийная установка; презентации, созданные обучающимися в группах.
Ход урока:
I
.
Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Символизм».
II
. Просмотр презентаций, созданных в рамках проекта.
Учитель:
Для начала я хотела бы зачитать вам небольшое стихотворение. Послушайте его, пожалуйста.
В Столетних листьях вдруг заговорило,
И оживилась тишина.
Какая мысль? Какая страсть? Какая сила?
Она невыразима и ясна.
Младенчески проплыл и канул мимо шум…
Вырезаны буквы на стволе.
Невыразимо. Все невыразимо,
Что стоит выраженья на земле…
В. Жуковский .
Это отрывок из стихотворения В.А. Жуковского «Невыразимое». Поэзию серебряного века называют невыразимой, так как через свои стихотворения поэты описывали самое прекрасное, то, что нельзя выразить простыми словами.
Сегодня мы будем повторять весь пройденный материал по тем презентациям, которые вы должны были сделать. Каждая группа подбирала материал по определенной теме и оформляла его в презентацию. Для начала давайте посмотрим презентацию первой группы о понятии «символизм» как направлении в искусстве и его особенностях, чтобы повторить основные понятия.
Учитель:
Спасибо большое за подробный и интересный материал! Итак, мы с вами вспомнили, что символизм - направление в литературе и искусстве конца XIX - начала XX веков, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах.
Поэзия этого направления была непрерывно связана с живописью и музыкой. Великий художник, Леонардо да Винчи, однажды сказал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». На уроке мы с вами познакомились с несколькими художниками и композиторами эпохи символизма. Сейчас вторая группа покажет нам свою презентацию, посвященную живописи и музыке эпохи символизма. Давайте посмотрим. Группа № 2, пожалуйста, предоставляем вам слово.
(Выступление второй группы).
Учитель:
Спасибо
вам большое за работу! Сейчас я хотела бы зачитать вам небольшую легенду.
«В японском городе Киото, монастыре Рёандзи, есть сад камней, созданный в XV веке монахами буддийской секты Дзэн. Аскетическая и таинственная красота сада на протяжении пяти столетий волновала воображение тех, кому волей судьбы довелось жить и умереть в этой обители. В уединении прогуливаясь по длинной веранде дома настоятеля, они с благоговением смотрели на посыпанную белым гравием прямоугольную площадку и на застывшие на ней каменные глыбы, обрамленные темно-зеленым мхом. Каждому из монахов хорошо было известно, что камней в этом саду – 15, но, сколько бы ни бродили они по веранде, в какой бы точке ее не останавливались, их глаза могли сосчитать только 14. Казалось бы, чего уж проще: гравий, мох и камни…. Но высокое искусство создателей сада сделало его тайной, разгадать которую не дано простым смертным».
Другое о педагогике:
Урок - драматизация на основе сказки
Осветив теоретическую часть вопроса о драматизации на уроках английского языка у младших школьников, ознакомимся с практической, на основе приведенного ниже плана – конспекта урока – драматизации на тему "The Guest in the Forest" (отрывок) на основе сценария «The Guest in the Forest» Андр ...
Содержание исследовательской деятельности
Структура научного педагогического исследования: Актуальность. Краткая характеристика социальной и профессионально-предметной ситуации. Проблемы. На решение какой проблемы направлена данная работа. Цель. Обобщённая форма представления результата (прожектное описание результата). Сегодняшний студент ...
Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры
Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся креативное отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Это магистральный путь, способствующий достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в быт. Осн ...