Учитель:
Да, от пошлости, уродства и лжи, от получувств и незавершенных стремлений – к полноте счастья, к воплощенности, к правде.
Вот и подошел к концу наш урок. А Блок однажды написал: «Открой мои книги: там сказано все, что вершится». Мы не раз ещё откроем страницы поэзии А. Блока. А сегодня я поблагодарю вас за совместную работу, искренность и унесу в душе извечную учительскую надежду, что вам вновь и вновь захочется открывать тайну под названием «Блок».
VI
. Домашнее задание
.
Учитель:
Дома вам нужно будет оформить презентации, которые будут созданы по определенным темам под общим названием «Художественный мир эпохи символизма». В течение нескольких уроков мы изучали основные принципы символизма, отражение эпохи символизма в музыке и живописи. Также мы познакомились с основными представителями эпохи символизма и их бесценными произведениями. Для облегчения поиска материала и оформления работ вам будут даны правила оформления компьютерных презентаций (Приложение 9). Желаю вам успехов в работе. До свидания!
Урок №5. «Этот мир очарований, этот мир из серебра»
(итоговый урок по теме «Символизм»)
Цели урока:
1. Обучающие:
- закрепить понятия «символизм», «серебряный век»;
- закрепить теоретический материал по теме «Символизм»;
- представить созданные в группах альбомы и презентации.
2. Развивающие:
- развивать устную речь учащихся, их словарный запас;
- развивать навыки самостоятельного поиска информации по данной теме.
3. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся интерес к культуре своей страны;
- формировать эмоциональную отзывчивость на поэтическое слово, картину, чувство, выраженное в стихотворении;
- воспитывать толерантное отношение детей друг к другу во время работы в группе.
Оборудование:
мультимедийная установка; презентации, созданные обучающимися в группах.
Ход урока:
I
.
Организационный момент.
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим заключительный урок по теме «Символизм».
II
. Просмотр презентаций, созданных в рамках проекта.
Учитель:
Для начала я хотела бы зачитать вам небольшое стихотворение. Послушайте его, пожалуйста.
В Столетних листьях вдруг заговорило,
И оживилась тишина.
Какая мысль? Какая страсть? Какая сила?
Она невыразима и ясна.
Младенчески проплыл и канул мимо шум…
Вырезаны буквы на стволе.
Невыразимо. Все невыразимо,
Что стоит выраженья на земле…
В. Жуковский .
Это отрывок из стихотворения В.А. Жуковского «Невыразимое». Поэзию серебряного века называют невыразимой, так как через свои стихотворения поэты описывали самое прекрасное, то, что нельзя выразить простыми словами.
Сегодня мы будем повторять весь пройденный материал по тем презентациям, которые вы должны были сделать. Каждая группа подбирала материал по определенной теме и оформляла его в презентацию. Для начала давайте посмотрим презентацию первой группы о понятии «символизм» как направлении в искусстве и его особенностях, чтобы повторить основные понятия.
Учитель:
Спасибо большое за подробный и интересный материал! Итак, мы с вами вспомнили, что символизм - направление в литературе и искусстве конца XIX - начала XX веков, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах.
Поэзия этого направления была непрерывно связана с живописью и музыкой. Великий художник, Леонардо да Винчи, однажды сказал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». На уроке мы с вами познакомились с несколькими художниками и композиторами эпохи символизма. Сейчас вторая группа покажет нам свою презентацию, посвященную живописи и музыке эпохи символизма. Давайте посмотрим. Группа № 2, пожалуйста, предоставляем вам слово.
(Выступление второй группы).
Учитель:
Спасибо
вам большое за работу! Сейчас я хотела бы зачитать вам небольшую легенду.
«В японском городе Киото, монастыре Рёандзи, есть сад камней, созданный в XV веке монахами буддийской секты Дзэн. Аскетическая и таинственная красота сада на протяжении пяти столетий волновала воображение тех, кому волей судьбы довелось жить и умереть в этой обители. В уединении прогуливаясь по длинной веранде дома настоятеля, они с благоговением смотрели на посыпанную белым гравием прямоугольную площадку и на застывшие на ней каменные глыбы, обрамленные темно-зеленым мхом. Каждому из монахов хорошо было известно, что камней в этом саду – 15, но, сколько бы ни бродили они по веранде, в какой бы точке ее не останавливались, их глаза могли сосчитать только 14. Казалось бы, чего уж проще: гравий, мох и камни…. Но высокое искусство создателей сада сделало его тайной, разгадать которую не дано простым смертным».
Другое о педагогике:
Диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя
В научных дискуссиях последних десятилетий все настойчивее звучит мысль: человеко-ориентированные науки и практики должны строиться в первую очередь на аксиологических (ценностных) основаниях. Если мы хотим, чтобы наша педагогика была подлинно гуманистической, мы должны понимать и помнить: в такой ...
Обзор существующих проблем и предложений по изменению системы школьного управления
Ирина Николаевна Щербо делится проблемами из собственной практики управления. Первая из них касается загруженности директора в начале учебного года: «такие фундаментальные документы, как план работы школы, образовательная программа, комплексная программа развития, учетная политика школы прописаны в ...
Сущность и содержание нравственно-трудового воспитания
дошкольников
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в мален ...