Классификация учебных проектов

Страница 1

Учебные проекты находят все более широкое применение в образовательном процессе, поэтому возникла насущная необходимость в их классификации.

Е.С. Полат предложена следующая классификация проектов:

1. По доминирующей в проекте деятельности

:

Исследовательские проекты. Основные требования к таким проектам:

социальная значимость проблемы, четкие цели проектной деятельности, продуманная структура проектной деятельности. При работе над таким проектом необходимо придерживаться логики научного исследования, предполагающей аргументацию актуальности темы, выявление противоречий и осознание проблемы, выдвижение рабочей гипотезы, определение объекта исследования, методов и способов решения проблемы и т.д.

Исследовательский проект по литературе имеет свои особенности. В основе его лежит моделирование событий, фактов жизни писателей, отслеживание истории создания произведений, особенностей восприятия их критиками, читателями вчера и сегодня, сравнение двух или более творческих личностей, то есть углубленное изучение именно литературы. Подобный вид деятельности в области литературы формирует навыки самостоятельной работы с текстом, обогащает читательский опыт. Обращение к другим наукам носит вспомогательный характер. Проект по литературе может быть выполнен индивидуально и группой учащихся, оформлен традиционно или с помощью мультимедийных средств. Проводиться исследование может во внеучебное время или на уроке по сценарию преподавателя .

Творческие проекты представляют творчество как деятельность (следует отметить, что любой проект требует к себе творческого отношения). Структура деятельности здесь только лишь намечается, здесь все работает на четко определенный результат.

Ролевые (игровые) проекты предполагают имитацию социально-деловых отношений. Участники проекта принимают на себя определенные роли, структура тоже только намечается. Во многом успех такого рода проектов зависит от импровизации учащихся в процессе деятельности.

Информационные проекты направлены на сбор и статистическую обработку информации, а результатом проектной деятельности может быть статья, реферат, конференция по рассматриваемой проблеме.

Практико-ориентированные проекты. В них с самого начала определяется результат практической деятельности. Здесь важны поэтапное обсуждение проблемы в команде, анализ и корректировка деятельности, а также внешняя оценка результатов проекта.

2. По предметно-содержательной области

:

Монопроекты — выполняются в рамках одного предмета, но с привлечением знаний из других областей.

Межпредметные - проблема, решаемая в процессе их выполнения, находится на стыке нескольких предметов. Эти проекты требуют квалифицированной консультации и координации со стороны нескольких преподавателей, что гораздо сложнее с точки зрения организации проектной деятельности. Как правило, эти проекты и по объему материала, и по объему затрачиваемого на них времени гораздо больше.

Надпредметные — целью таких проектов является организация продуктивной деятельности учащихся в группе, формирование навыков групповой работы. Они применяются в основном в воспитательной работе.

3. По характеру контактов

:

Внутренние - в пределах одного образовательного учреждения вне зависимости от того, какое количество предметов предполагается охватить проектом.

Региональные (или муниципальные) - выполняются несколькими образовательными учреждениями области (или города).

Международные - существуют сайты, где учащихся приглашают принять участие в проектах, рассчитанных на работу ребят из разных стран.

4. По количеству участников

:

Личностные - такие проекты удобно использовать в качестве зачетных или итоговых работ, так как они показывают знания и умения конкретного учащегося.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Игры и тренинги
Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего дидактических и тренингах. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметам ...

Педагоги-философы Русского Зарубежья конца 19 – начала 20 веков
Наиболее отличительной чертой развития педагогической науки России и русского зарубежья на рубеже 19-20 столетий было существование самых разных течений. Некоторые русские педагоги работали в эмиграции и пытались осмыслить философские, психологические, культурологические, религиозные проблемы стано ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Законы сохранения в механике». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На тему законы сохранения в механике отводится 16 часов. Закон сохранения импульса. (5 часов) Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель: изучение закона сохранения импульса. Каждый из Вас наверное сталкивался с такой ситуацией: Вы бежите с определенной скоростью п ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru