средний уровень - 3 ребёнка, что составляет 30%;
низкий уровень - 7 детей, что составляет 70%.
В контрольной группе:
высокий уровень - отсутствует, что составляет 0%;
средний уровень - 5 детей, что составляет 50%;
низкий уровень - 5 детей, что составляет 50%.
Таблица 1
|
Группы |
Всего чел. |
Уровни знаний о человеческом организме | ||
|
В |
С |
Н | ||
|
Экспериментальная |
10 |
0% |
30% |
70% |
|
Контрольная |
10 |
0% |
50% |
50% |
Качественный анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что при проведении бесед испытуемые № 2, 4, 9, 10 нуждались в незначительной помощи взрослого в виде наводящих вопросов: Из чего состоит тело? Для чего мы должны питаться? Испытуемые № 1, 3, 6 не могли ответить на вопросы 7,11. Затрудняются ответить на вопросы 1,2,3,5,7,9,10,11,13,15 или вообще молчали.7 детей (испытуемые № 3,5,6,7,8,9,10) продемонстрировали низкий уровень знаний о человеческом организме.
Методика 2. "Изучение эмоционального поведения детей при восприятии литературных произведений" (автор А.Д. Кошелева).
При чтении сказки С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" мы фиксировали особенности эмоционального поведения: вхождение в сказочный сюжет, сопереживание и сочувствие персонажам, оценку событий.
При обработке данных:
Отмечали, сопровождается ли вхождение в сюжет застыванием в одной позе (замиранием), двигательным беспокойством, неосознанными (положил локоть на плечо сверстника и оба не замечают этого) или неожиданными действиями (девочка внезапно громко хлопает в ладоши в неподходящий момент и сама вздрагивает от произведённого звука).
Обращали внимание, проявляется ли более определённое сопереживание и сочувствие персонажам по мере развития сюжета:
а) сопереживание, соответствующее состоянию персонажей, превращающееся иногда в копирование их действий (мальчик делает глоток воображаемой воды точно также, как гусь Мартин; у девочки, когда Нильс плачет, уголки губ опускаются, наполняются слезами, лицо страдающее; девочка прижимает ладони к лицу, как мать Нильса в момент отчаяния);
б) так называемое реальное восприятие различных эпизодов сказки, связанное с сопереживанием её персонажей (например, мальчик берёт воображаемое ружьё и тихо стреляет из него в момент появления охотников);
в) желание избежать сильного сопереживания (некоторые дети ударяют себя, щиплют, закрывают глаза).
3. Фиксировали, сопровождается ли появление эмоциональной оценки событий необходимостью общаться друг с другом, делиться своими переживаниями и оценками (понимающие переглядывания, взаимные подталкивания, общий смех; восклицания, относящиеся к конкретным персонажам, ситуациям и соседям - зрителям).
О появлении эмоциональной оценки, сочувствии персонажам мы могли судить по мимике испытуемых: на лицах не отражалась, например, гримаса плачущего, когда плачет персонаж, которому сопереживают, а заметно выражение жалости, т.е. и слёзы, и тёплое отношение одновременно; появлялась улыбка в ответ на удачное разрешение персонажем драматических ситуаций; облегчённые вздохи, когда они избегают опасности и т.д. Когда грозила опасность, дети пугались: широко раскрывались глаза, вскакивали, вздрагивали.
Другое о педагогике:
Особенности словообразования у
дошкольников с ОНР
Овладение закономерностями словообразования на практическом уровне, возможность выделять, дифференцировать и синтезировать морфемы, определять общие их значения представляют собой необходимые условия пополнения словарного запаса за счет производных слов, овладения грамматической системой языка, соз ...
Урок повторения
Основная дидактическая цель этого типа урока заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. Проверку домашнего задания чаще всего учителя заключают в логику повторения как один из его моментов. Повторение и ...
Обобщение разработок отечественных школ миграционной
педагогики
Миграционная педагогика в последние годы получает все более широкое распространение и в нашей стране. Отдельные научно-прикладные разработки в этой отрасли, которые можно обобщить в виде таблицы, внедряются в общую практику образования. № № пп.п Темы исследования Внедряемые разработки База внедрени ...