Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Педагогическая теория » Формирование культуры здоровья дошкольников в процессе сотрудничества » Диагностика уровня сформированности культуры здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и родителей

Страница 4

Замечает ли эмоциональное состояние другого, в каких ситуациях, как на это реагирует.

Проявляет ли заботу по отношению к сверстникам, младшим детям, животным и как (постоянно; время от времени, эпизодически); что побуждает его озаботиться о других; в каких действиях выражается эта забота.

Как реагирует на успех и неудачи других (равнодушен, реагирует адекватно, реагирует неадекватно - завидует успеху другого, радуется его неудаче).

Количественный анализ результатов методики позволил сделать вывод о том, что:

В экспериментальной группе:

высокий уровень - 2 ребёнка, что составляет 20%;

средний уровень - 3 ребёнка, что составляет 30%;

низкий уровень - 5 детей, что составляет 50%.

В контрольной группе:

высокий уровень - 3 ребёнка, что составляет 30%;

средний уровень - 4 ребёнка, что составляет 40%;

низкий уровень - 3 ребёнка, что составляет 30% (таблица 3).

Таблица 3

Группы

Всего чел.

"Изучение социальных эмоций"

В

С

Н

Экспериментальная

10

20%

30%

50%

Контрольная

10

20%

40%

30%

Качественный анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что испытуемые № 1,2 смогли оказать помощь по собственному желанию, делали это охотно, проявляли чувство долга, заботу по отношению к сверстникам, младшим детям, животным, взрослым, замечали эмоциональное состояние других детей.

Испытуемые № 3, 6, 10 иногда проявляли чувство долга, заботу по отношению к сверстникам, младшим детям, животным, но, как правило, оказывали помощь только по просьбе сверстника, начинали помогать с энтузиазмом, но это быстро им надоедало.

Испытуемые № 4,5,7,8,9 относились к сверстникам отрицательно, оказывали помощь по предложению взрослого, делали это формально, на успех и неудачи других реагировали неадекватно (завидовали успеху другого, радовались его неудаче).

С целью изучения позитивных действий, как в реальной, так и вербальной ситуации мы использовали методику "Кораблекрушение". Описание методики приведено в приложении 6.

Цель: выявление активности в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций, способности к определению задач на основе поставленной проблемы, умения планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор, находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.

Согласно методике, дети оправились в плавание и потерпели бедствие. Бурей их выбросило на необитаемый остров.

Определение проблемы: действия в экстремальной ситуации.

Постановка задач: переждать бурю; подать знак терпящих бедствие; определить тактику выживания на острове (найти воду, пищу, построить жильё); соорудить плавсредство, чтобы покинуть остров.

Экспериментатор спрашивал детей о том, что можно сделать, чтобы каждый, кто попадёт в подобную ситуацию, не растерялся и выжил, пока не прибудут спасатели. Обсуждались предложенные детьми варианты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Классификация видов педагогических тестов
2.1. Тест (от англ. test — испытание, проверка) — стандартизованные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий . По мере использования тестов была сформирована их классификация по цели и содержанию: • тесты лич ...

Структура и типы уроков. Общая характеристика
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются, как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему ...

Виды педагогических оценок
Существуют разные виды педагогических оценок: предметные, персональные, материальные, моральные, результативные, процессуальные, количественные и качественные. Также в педагогике выделяют оценки в ситуации опроса: опосредованная, неопределенная, замечание, отрицание, согласие, одобрение, порицание, ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru