Если ребенок долго писал, то ему необходимо провести упражнения для сгибания и выпрямления рук, сжимания и разведения пальцев рук, потряхивание костями. При долгом сидении нарушается кровообращение, происходит застой крови в нижних конечностях, поэтому необходимо включить упражнения для ног: приседание, махи ногами, подскоки и др.
Перед выполнением упражнений надо проветрить комнату, ослабить пояс, расстегнуть воротник. Во время физкультминутки ребенок, стоя у стола и в середине комнаты, выполняет 3-4 упражнения, повторяя их по 4-8 раз.
Б) Индивидуальные задания по физкультуре
Утренняя гимнастика, физкультминутка дома и тем более домашние задания по физической культуре выполняют далеко не всеми учениками младших классов. Большинство учителей дают ученикам начальных классов индивидуальные задания по физической культуре, но родители не всегда контролируют выполнение, и ученики, начав заниматься, часто перестают делать заданные на дом упражнения. В то же время они крайне желательны для всех учащихся, но особенно необходимо для детей с отклонениями в здоровье систематическое проведение дома специальных физических упражнений,
Домашние задания должны быть строго индивидуальны, с дифференцированным подходом к детям. Для здоровых детей в домашние задания следует включать прыжки через скакалку, упражнения с мячами, метание и др.
Дома выполняются упражнения, требующие длительного, многократного повторения. Может входить в домашнее задание ежедневное выполнение под наблюдением родителей тех комплексов упражнений, которые разучивались в школе.
В) Карточки - задания для самостоятельной работы учащихся
Карточки-задания можно применять для самостоятельных занятий только в тех случаях, когда упражнения не сложны для учеников и знакомы им. В некоторых случаях на карточках-заданиях могут быть только рисунки или только текст. На карточку может быть помещен комплекс упражнений или отдельные виды упражнений.
Карточки заготавливают в таком количестве, чтобы обеспечить самостоятельные занятия каждого ученика. Карточки-задания можно использовать не только на уроках, но и во внеурочное время - на занятиях кружка по физической культуре, при подготовке упражнений к утреннику или физкультурному празднику, для разучивания индивидуальных занятий и т.п.
Разнообразная самостоятельная двигательная деятельность детей заключается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятельность на детских площадках, оснащенных специальным оборудованием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т. д.) самостоятельная двигательная активность существенно расширяет двигательный опыт детей .
Другое о педагогике:
Синонимия словообразовательных морфем
Сложность словообразовательной системы заключается в наличии синонимичных словообразующих аффиксов, при этом выбор определённой морфемы из существующих в русском языке часто обусловлен формальным ограничением русской морфотактики. Почему того, кто учит, принято называть учителем, а того, кто курит, ...
Теоретический анализ проблемы
творческих способностей
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Р.С. Немов рассматривая проблему способностей, определяет их в более узком смысле, говоря, что способности – это то, что не свод ...
Методические рекомендации по организации непосредственной образовательной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Постоянные изменения стали нормой жизни современного общества. Необходимость соответствия дошкольного образования запросам современного общества и потребностям личности дошкольника требуют принципиально нового подхода к определению его целей, содержания и организации. Федеральные Государственные Тр ...