Основные формы и методы организации занятий по моделированию основы женского платья

Страница 3

На занятиях могут быть использованы запись радио- и телепередач по моделированию женского платья, показ готовых моделей.

Таким образом, для проведения занятий преподаватель может избрать словесные методы, применение которых наиболее приемлемо для конкретного случая.

В практике педагога одно из самых важных мест занимает демонстрационные (Таблица 2) (наглядные) методы обучения. Так в методике принято называть совокупность действий преподавателя, которая состоит в показе студентам самих моделей, а также в представлении им определенных процессов с объяснением их выполнения.

Таблица 2 Система демонстрационных методов

Демонстрация наглядных приемов

Показ трудовых приемов

Натуральные образцы

Изобразительные рабочих

Рабочая поза

Пользование

инструментами

Характер рабочих движений

Оборудование

плакаты

Макеты

Скорость

Механизмы

таблицы

Модели

Темп и ритм

Приспособления

чертежи

Диафильмы

Координированность

Инструменты

Схемы

Видеофильмы

Точность

Материалы

Кинофильмы

Пластичность

Ловкость

Демонстрация (показ) способна сформировать у студентов точный и конкретный образец трудовых действий, которому они будут подражать, сверять с ним свои действия.

Эффективность демонстрации во многом зависит от правильной методики показа.

Самостоятельные наблюдения студентов как метод применяются при длительном изучении процессов производства в реальных условиях. Этот метод может быть использован для изучения хода технологического процесса, режимов работы, действия машин, аппаратуры.

Практические методы различаются методикой их применения в зависимости от периода обучения и, в значительной степени, от возраста обучаемых. Так, на первоначальных этапах обучения могут применяться подготовительные упражнения по выработке правильной рабочей позы, умению держать инструменты, по координации. При выполнении упражнений преподаватель практикума по швейному производству должен предотвращать торопливость, побуждать студентов внимательно следить за своими действиями и оценивать их результат.

Методы практических занятий охватывают достаточно широкую область действий учащихся, но общее в них то, что преобладает применение знаний в решении практических задач. А это побуждает студентов к приобретению новых и углублению имеющихся знаний. Отдельную специфическую группу составляют методы проверки знаний, умений и навыков у студентов (Таблица 3).

Внимательный взгляд педагога, его опыт и интуиция почти безошибочно могут определить, уяснил ли студент материал, сможет ли он реализовать свои знания на практике. Такие текущие наблюдения позволяют верно оценить и при необходимости скорректировать, пополнить уровень необходимых знаний, умений и навыков. Преимуществом такого контроля является его систематичность, преподаватель анализирует рост или понижение интеллектуального уровня, интереса к знаниям и дифференцированно воздействует на развитие студента.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Влияние занятий футболом на физическое состояние
Футбол характеризуется высокой двигательной активностью футболистов, проявляющейся в различных формах перемещений (прыжки, бег, ускорения, рывки с изменением направления). Основными средствами решения задач физической и технической подготовки юных футболистов являются физические упражнения. В подго ...

Проблема индивидуального подхода к детям получила развитие и в учении прогрессивных педагогов в России
Замечательный русский педагог К.Д. Ушинский разработал обширную методику приёмов индивидуального подхода к детям, основы профилактической работы по воспитанию полезных привычек, но в то же время высказывал мнение, что в сложном процессе индивидуального подхода к ребёнку нельзя дать каких-то определ ...

Основные направления логоритмической работы с детьми с ОНР
В соответствие с результатами проведенного исследования основными направлениями логоритмического воздействия могут являться следующие: формирование психологической базы движения, формирование двигательной сферы и формирование музыкально-ритмической сферы. Формирование психологической базы движения ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru