Методика обучения гимнастическим упражнениям

Страница 2

Составляя комплексы упражнений, необходимо обеспечить плавное повышение нагрузки от первого до последнего упражнения. Средняя величина ЧСС при этом не должна быть ниже 130-150 уд/мин.

Комплексы общеразвивающих упражнений нужно постоянно обновлять. Их содержание должно обеспечивать решение конкретных задач. Разучивание новых общеразвивающих упражнений проводят в основной части урока. В перечень упражнений, которым целесообразно обучить школьников и с помощью которых можно видоизменить комплексы общеразвивающих упражнений, можно предложить следующие.

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса: поднимание прямых рук вперед, назад, вверх, в стороны одновременно, поочередно, последовательно; сгибание и разгибание рук в упоре стоя; круговые движения руками вперед, назад поочередно, одновременно, разнонаправленно (левая вперед, правая назад) в различном темпе; подтягивание с последующим расслаблением мышц.

Упражнения для мышц туловища и шеи: из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа и т. д.) наклоны, повороты и круговые движения головой в различном темпе; из разных исходных положений наклоны, повороты и круговые движения туловищем; из положения лежа на животе прогибания, руки вверх, в стороны, за голову (выполнять на каждый счет, замедленно - на 2- 4 счета, фиксировать положение прогиба до 10 с); поднимание прямых и согнутых ног лежа, сидя, сидя в упоре сзади (под различным углом, в быстром и медленном темпе); круговые движения ногами в положении сидя и лежа; сгибание и выпрямление туловища в упоре лежа, в упоре стоя на коленях, в упоре лежа сзади; из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа) упражнения на расслабление мышц туловища и шеи.

Упражнения для мышц ног: ходьба на носках, пятках, внешнем своде стопы, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, в приседе; сгибание и разгибание в голеностопных суставах, круговые движения стопой, приседания на двух ногах (медленные, пружинистые); выпады вперед (правой, левой), в стороны; прыжки на одной, двух с продвижением (вперед, назад, в сторону) в полуприседе, в приседе; махи ногами (последовательно, поочередно в быстром темпе); из разных исходных положений (стоя, сидя, лежа) поднимание ноги с последующим расслаблением мышц.

Комбинированные упражнения для мышц всего тела: движения рук с одновременным наклоном туловища, выпадами, приседаниями (в различном темпе и с различной амплитудой); из упора лежа передвижение вперед, назад с одноименными и разноименными движениями руками и ногами; лежа максимальное напряжение мышц тела с последующим их расслаблением.

Обучение общеразвивающим упражнениям осуществляют фронтальным методом в основной части урока. При ознакомлении с упражнениями используют методы показа и рассказа. При показе упражнений учитель встает к занимающимся лицом, называет упражнение и демонстрирует его в зеркальном изображении. Параллельно показу он объясняет наиболее сложные элементы, темп выполнения, правильность дыхания. После показа и объяснения упражнения подается команда «Исходное положение- принять!». Учитель должен указать, каким способом команда выполняется, например «Исходное положение прыжком - принять!». Далее следует команда «За мной упражнение начи-най!», и учитель вместе с занимающимися выполняет упражнение несколько раз, после чего останавливается и корректирует выполнение упражнения учениками.

В ходе обучения необходимо добиваться запоминания учениками специальных терминов, которые часто применяются при описании тех или иных упражнений. Наиболее распространенными и часто используемыми в практике терминами обозначают разнообразные стойки, приседы, выпады, наклоны, упоры, седы, положения рук, ног, туловища, а также различные движения ими.

Положения рук и движения ими во многом определяют направленность и эффективность общеразвивающих упражнений. В связи с этим учитель должен постоянно контролировать правильность выполнения упражнений, соблюдение учениками их пространственных и временных параметров. Возможные положения рук и движения ими необходимо указывать по отношению к туловищу занимающегося, какое бы положение он ни занимал в пространстве (стоя, сидя, лежа и т.д.). Различают основные и промежуточные положения рук. К первым относят руки вперед (прямые руки подняты на высоту плеч параллельно друг другу, ладони внутрь, пальцы сомкнуты), руки в стороны (руки прямые, подняты на высоту плеч, ладони книзу), руки назад (руки прямые, отведены назад до отказа, ладони внутрь), руки вверх {руки прямые, подняты вверх, параллельны друг другу, ладони внутрь). К промежуточным относят расположение рук под углом 45° к основным положениям (например, руки вверх-наружу, руки вперед-внутрь и т.д.). При выполнении движений руками выделяют круговые движения, когда рука перемещается по окружности на 360°, и движения по дуге - менее 360°.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Урок усвоения нового материала
Триединой целью такого урока является учебно-воспитательная задача этапа усвоения новых знаний комбинированного урока, ибо в его структуре этот этап занимает доминирующее положение по времени и объему, являясь главной и решающей частью урока. Все же другие этапы сокращены во времени и объеме, иногд ...

Состояние и развитие проблемы конструктивной деятельности у дошкольников в теории и практике
Детство – этап в жизни человека, предшествующий взрослости. Он характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Согласно теории возрастной периодизации, разработанной в середине 20 века А.Н. Леонтьевым, Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым, дошкольное детство охв ...

Социальная работа как профессия
Первое упоминание о социальной работе как таковой относится к 1750 г. до н. э. Первые программы профессиональной подготовки социальных работников появились в конце XIX века в Амстердаме, затем в Берлине, Лондоне, что означало переход социальной работы на профессиональный уровень, когда в постановке ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru