Анализ методов преподавания курса "МПИ" с позиции студента

Страница 2

Первые два типа работ были предложены учащимся для освоения метода тестирования. Выполнение задания в первом случае (масштабное исследование) требовало от студента осуществления творчески-репродуктивной деятельности: воспроизведения указанных методикой действий, но при этом творческого подхода к их выполнению, привнесения чего-то нового, оптимизации процесса исследования, исходя из понимания психологических особенностей испытуемых: детей 5 – 6 лет. Во втором случае (модельное исследование) студент осуществлял репродуктивную деятельность по воспроизведению требуемых методикой действий и занятия рефлексивной позиции.

Третий тип работ – реконструктивная деятельность. Студенту предлагаются: концепт, описание заданий и результат. Его задача в данном случае состоит в достраивании методики, придании ей полноты, целостности, завершенности, включении её в культурные контексты. Освоение метода формирующего эксперимента происходит опять же за счёт непосредственного включения самого студента-исследователя в процессы осуществляемой деятельности.

Итак, применим выделенную в пункте 3.1 данной работы методику для анализа студенческих работ группы ПМ – 42 (2002 г.). Результаты занесём в таблицы – их будет три: по каждому типу работ; при этом оценим каждый критерий методики на предмет качества, полноты содержания в работе по балльной системе, где

0 – отсутствие в работе данного компонента;

1 – присутствует, но частично ("стенограмма" лекции преподавателя либо понимание "наполовину" в силу неотрефлексированности способа деятельности);

2 – максимальный балл, которому соответствует полное содержание элемента в отчете.

В строках представлены компоненты методики; в столбцах – порядковые номера студентов и оценка, поставленная за работу по методике; сама матрица состоит из баллов, присвоенных определённому компоненту в той или иной работе. В результате получаем следующее.

Таблица 1. Метод тестирования: методика диагностики готовности детей к школе.

!

1

!

2

+

3

±

4

+

5

!

6

±

7

+

8

+

9

!

10

!

11

1. Соотнесение методики с теоретическими положениями, концептами; актуальность проводимого исследования; постановка проблемы, целей, задач, выдвижение гипотезы

2

2

2

0

2

2

0

0

0

1

2

2. Метод исследования

1

2

1

0

1

2

0

1

1

1

2

3. Методика, процедура исследования

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4. Анализ полученных данных, представление результатов

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5. Рефлексивные суждения о методике, о полученных результатах, рекомендации

2

2

1

0

1

2

0

1

1

2

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Условия развития познавательных игр на уроке математики
Возникновение игр обеспечивается подготовкой подходящей среды, в смысл понятия, которой мы включили: 1)наличие внешних условий, создающих благоприятное отношение к игре, вызывая тем самым интерес к ней, развивая через игру интерес к различным видам деятельности. 2)накопление различных навыков, дела ...

Этапы проектной деятельности и педагогическое руководство ею
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в строго определенной последовательности ее этапов. Анализируя литературу, посвященную методике формирования и развития проектных умений, можно выделить несколько основных этапов работы: 1. Работа на этапе предпроектн ...

Философско-педагогические идеи представителей Русского Зарубежья на рубеже 19 – 20 веков
Педагогическая наука в эмиграции связана с процессами вхождения деятелей русской эмиграции в иную культуру, создавая свои научные школы. Это научно-педагогическая школа С.И.Гессена в университете Лодзи в Польше, социально-педагогические школы П.А.Сорокина в США, Г.Д.Гурвича во Франции. Деятели педа ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru