Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Педагогическая теория » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций

Страница 3

Сравнение данных результатов с результатами констатирующего эксперимента представлены в таблице 8.

Таблица 8 - Сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов (методика №2)

Респонденты

Самооценка положительных качеств

Самооценка отрицательных качеств

Констатир. экспер.

Контрольн. экспер.

Констатир. экспер.

Контрольн. экспер.

Аня К.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Вова Д

Норм.

Норм.

Норм.

Норм.

Саша Д.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Норм.

Даша М.

Норм.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Никита А.

Норм.

Норм.

Повыш.

Норм.

Олег З.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Вика С.

Недооцен.

Норм.

Повыш.

Повыш.

Из этой таблицы видно, что у Ани К. изменилась оценка своих положительных качеств. Она стала увереннее в себе. Стали более адекватно относиться к себе Саша Д., Вика С., Олег З. Для них характерна реальная самооценка своих положительных качеств. Но у многих детей (Аня К., Даша М., Олег З., Вика С.) при оценке своих отрицательных качеств по-прежнему выявлена недостаточная критичность.

Модифицированная методика Т.В. Дембо - С.Н. Рубинштейн позволила выявить высоту самооценки у детей экспериментальной группы. Результаты даны в таблице 9.

Сравнивая результаты констатирующего и контрольного экспериментов, мы видим, что у детей по многим качествам остались прежние показатели. Наметились тенденции в изменении самооценки в сторону адекватной у Ани К. по показателю «старательность», у Вики С. по показателю «успеваемость» и у Саши по показателю «ум».

Обобщим результаты, полученные в ходе проведения контрольного эксперимента.

Таблица 10 - Уровень самооценки детей экспериментальной группы по результатам психологических методик (контрольный эксперимент)

Респонденты

Методика №1

Методика №2

Методика №3

Общий уровень самооценки

Аня К.

Адекват.

Адекват.

Завыш.

Заниж.

Адекват.неустойч.

Вова Д.

Адекват.

Адекват.

Адекват.

Завышен.

Адекват.устойч.

Саша Д.

Адекват.

Адекват.

Адекват.

Адекват.

Адекват.устойч.

Даша М.

Завыш.

Адекват.

Завыш.

Завыш.

Завышен.устойч.

Никита А.

Завыш.

Адекват.

Адекват

Завыш.

Завышен.неустойч.

Олег З.

Завыш.

Адекват.

Завыш.

Завыш.

Завышен.устойч.

Вика С.

Адекват.

Адекват.

Завыш.

Завыш.

Завышен.неустойч.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Морфология диссертации
Представление диссертационного исследования (ДИ), как и науки в качестве социального куматоида, предполагает существование его структуры с набором структурных элементов, слабо изменяющейся от диссертации к диссертации. По этому поводу М.А. Розов пишет: «Посмотрите и сравните друг с другом рефераты ...

Общее понятие о творчестве дошкольников и его значении
Деятельность человека состоит из двух основных её видов: воспроизводящая, репродуктивная - это деятельности, при которой не создаётся ничего нового, её основой является более или менее точное повторение того, что уже было создано. И творческая - это деятельность, при которой создаются новые образы ...

Знакомство с основными элементами музыкального языка
Длительности В учебнике Барабошкиной знакомство с длительностями начинается с первого же урока. Это самые простые для понимания и восприятия длительности – четверти и восьмые. Иллюстрации с изображением этих длительностей приводятся прямо в тексте. Восприятие длительностей учащимися проходит через ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru