Как видно из таблицы, Олег З. имеет заниженную самооценку по показателям «здоровье» и «любят ли тебя в классе». Адекватную самооценку по показателю «ум», завышенную самооценку по показателям «счастье», «успеваемость», «внешность», «старательность».
Аня К. имеет заниженные самооценки по показателям «здоровье», «любят ли тебя в классе», «внешность». По показателям «ум» и «успеваемость» - адекватную самооценку. По показателям «счастье» и «старательность» завышенную самооценку.
Вика С. по показателю «здоровье» имеет заниженную самооценку, по показателю «ум» и «старательность» - адекватную самооценку и по остальным показателям завышенную самооценку.
Вова Д., Даша М. и Никита А. имеют завышенные самооценки по всем показателям.
Саша Д. имеет заниженные самооценки по показателям «ум» и «старательность». По показателям «здоровье», «любят ли тебя в классе», «внешность» - адекватную самооценку.
Отмечая, как бы вы хотели, чтобы эти качества были развиты, все учащиеся по всем показателям отметили наивысший уровень, кроме Вики С., которая показатель «успеваемость» поставила на средний уровень, и Саши Д., который показатель «внешность» поставил также на средний уровень.
Итак, три ученика обладают завышенной самооценкой по всем показателям. Трое испытуемых (Аня К., Олег З. и Вика С.) имеют заниженные, адекватные и завышенные самооценки по разным показателям. Один ребенок имеет как заниженные, так и адекватные самооценки по показателям.
Обобщив результаты проведения модифицированной методики «Лесенка» В.Г.Шур, нахождения количественного выражения уровня самооценки и модифицированной методики Т.В.Дембо-С.Я.Рубинштейна, мы выявили уровень самооценки учащихся экспериментальной группы. Эти данные отражены в таблице 4. Если отсутствует единая самооценка по результатам всех методик, то уровень самооценки мы определяли по преимущественному показателю. Если по итогам трех методик ребенок показывает различные результаты (завышенная, заниженная, адекватная самооценка), то в этом случае речь идет о неустойчивой самооценке.
Таблица 4 - Уровень самооценки детей экспериментальной группы по результатам психологических методик
Респон-денты |
методика №1 |
Методика №2 |
Методика №3 |
Уровень самооценки | |
Аня К. |
Заниженная |
Зан. |
Зав. |
Заниженная |
Заниженная неустойчивая |
Вова Д. |
Адекватная |
Ад. |
Ад. |
Завышенная |
Адекватная неустойчивая |
Саша Д. |
Адекватная |
Зан. |
Зав. |
Адекватная |
Адекватная неустойчивая |
Даша М. |
Завышенная |
Ад. |
Зав. |
Завышенная |
Завышенная устойчивая |
Никита А. |
Завышенная |
Ад. |
Зав. |
Завышенная |
Завышенная устойчивая |
Олег З. |
Завышенная |
Зан. |
Зав. |
Завышенная |
Завышенная неустойчивая |
Вика С. |
Завышенная |
Зан. |
Зав. |
Завышенная |
Завышенная неустойчивая |
Из таблицы видно, что в экспериментальной группе четверо детей имеют завышенную самооценку. Причем 2 учащихся завышенную устойчивую – это Даша М., Никита А Этим детям свойственно неадекватное восприятие себя и своих возможностей, способностей. Они не видят своих недостатков, не умеют критично оценивать свою деятельность. Детям свойственна активность, конфликтность, категоричность, агрессивность. Такие дети во всем стараются быть лучше других, стараются занять лидирующее положение.
Другое о педагогике:
Методические рекомендации о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
Важным фактором в развитии образования в последнее время стал приоритетный национальный проект «Образование» как пример комплексного подхода к решению самых актуальных и назревших проблем образования нового тысячелетия. Оценивая данный факт, президент РФ В.В. Путин подчеркнул: «Предложенная недавно ...
Сольфеджио: содержание понятия. Связь сольфеджио с другими дисциплинами ДМШ
Само понятие «сольфеджио» как учебная дисциплина курса детской музыкальной школы может быть истолковано в узком и широком смысле. Сольфеджио в строгом смысле слова – это умение читать ноты, владение нотной грамотой. Вместе с тем в программу сольфеджио в детской музыкальной школе (под «детской музык ...
Методика проведения педагогического эксперимента на уровне констатирующего
эксперимента
Есть два варианта построения педагогического эксперимента. Первый – когда в эксперименте участвуют две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая – по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп. Второй – к ...