(лыжник, конькобежец, боксер, гимнаст), отдельных трудовых
действий (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине).
Требования к проведению физкультминуток:
проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минуты занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала);
упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;
упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;
упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;
содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;
комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятий, их содержания;
комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.
Физкультурная пауза
Назначение: физкультурная пауза предотвращает развитие утомления у детей и снимает эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала, увеличению двигательной активности детей.
Содержание двигательной активности: состоит из трех-четырех игровых упражнений типа "Кольцеброс", "Удочка", "Перетягивание каната", "Бой петухов", а также произвольных движений детей с использованием разнообразных физкультурных пособий (скакалки, кегли, мячи, обручи, ракетки).
Требования к упражнениям: упражнения должны быть хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 минут), доступны. Они должны предоставлять возможность детям в любой момент войти в игру и выйти из нее. В конце физкультурной паузы надо предложить детям различные дыхательные упражнения.
Длительность физкультурной паузы: проводится во время перерыва между занятиями. Продолжительность составляет не белее 10 минут.
Место проведения физкультурной паузы: любое хорошо проветренное помещение (групповая комната, спальня, широкий коридор).
Физкультурный досуг
Физкультурный досуг - одна из наиболее эффектных форм активного отдыха .
Значение: повышает интерес к занятиям, оказывает благотворное воздействие на организм ребенка, закрепляет двигательные умения и навыки, развивает быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость, упорство. Развивает организованность, способствует воспитанию чувства коллективизма, дружбы.
Задачи воспитателя при проведении досуга
Младший дошкольный возраст. Необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.
Средний дошкольный возраст. Необходимо приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, при этом побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.
Старший дошкольный возраст. Необходимо развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального обращения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.
Варианты физкультурных досугов
Первый строится на хорошо знакомых играх и игровых упражнениях (проводится во всех возрастных группах):
игры малой и средней подвижности (2-3 раза);
аттракционы, двигательные задания в игровой форме;
игра соревновательного характера или игра большой подвижности;
игра малой подвижности.
Второй строится на упражнениях в основных видах движений и спортивных упражнениях (проводится со II полугодия в средней группе); в основу организации должен быть положен принцип индивидуально-дифференцированного подхода:
до начала и после выполнения проводятся подвижные игры;
одна подгруппа детей выполняет упражнения, направленные на развитие внимания, точности выполнения движений. Вторая - развитие скорости, быстроты реакции.
Третий "Веселые старты" строится в основном на играх - эстафетах
(Проводится в старшей и подготовительной группах):
игра - эстафета (не должна быть более трех этапов);
аттракционы, не несущие большой нагрузки;
конкурс считалок, загадок, пословиц;
эстафета.
Четвертый строится на элементах одной их спортивных игр: баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса, городков (проводится в старшей и подготовительной группах;
деление группы на две равные по силам команды;
перед началом игры команды и капитаны приветствуют друг друга;
обмен вымпелами, выбор площадки или корзины;
выполнение движений начинается по свистку судьи. В каждом виде движения подсчитываются очки и вывешиваются на табло;
подведение итогов.
Пятый музыкально-спортивный (проводится в старшей и подготовительной группах):
дети под музыку выполняют произвольные упражнения с разными физкультурными пособиями (лентами, скакалками, обручами, мячами);
воспитатель напоминает детям разные движения, показывает их. Можно составить целую музыкальную композицию;
Другое о педагогике:
Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений на основе
педагогического значение памяти
При проведении эксперимента мы исходили из того, что эффективность процесса совершенствования лексических навыков диалогической речи основано на использовании разработанных нами рекомендаций по эффективному запоминанию лексики. Процессы памяти тесно связаны с изучением английского языка. В связи с ...
Развивающие цели урока
Формировать и развивать умения анализировать; научить учащихся расчленять изучаемый производственный объект на составные части, выделять отдельные существенные его стороны, переходить от конкретного к абстрактному, устанавливать связи причины и следствия; проводить синтез (практически или мысленно ...
Планирование самостоятельной работы студента
В учебном процессе высшего учебного заведения выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа ...