2. Делается в общем, без специальных разъяснений.
3. Связано с формальным отношением к подкреплению, при котором учитель не интересуется успехами ученика.
4. Отмечается лишь общее участие ученика в работе.
5. Информирует ученика о его результатах, не подчеркивая их значимости.
6. Ориентирует учащегося на сравнение своих результатов с итогами работы других учеников, на конкуренцию с ними.
7. Сравнивает достижения данного ученика с достижениями других учащихся.
8. Не соответствует затраченным учащимся усилиям.
9. Сравнивает достигнутый учащимся результат только с наличием у него способностей или показывает, что результат достигнут благодаря удачному стечению обстоятельств.
10. Опирается на внешние стимулы: похвалу, расчет на победу в соревновании, получение награды и пр.
11. Обращает внимание учащегося на то, что, его прогресс в учебе зависит от усилий, прилагаемых учителем или кем-либо еще из посторонних людей.
12. Мешает работе учащегося, отвлекая его, вводит новые задания еще до того, как будут завершены предыдущие.
Учитель может положительно влиять на многие стороны поведения детей, если станет поощрять их за хорошие поступки, и не будет наказывать и обращать слишком пристальное внимание на допущенные ими ошибки.
Другое о педагогике:
Мотивы, познавательные интересы младших школьников
Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивационная сфера личности - совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Структур ...
Обучение команд, поиск адекватных моделей
Команды поддержки (включающие консультантов по вопросам образования, управления, психологов) проводят работу по повышению уровня осведомленности команд в вопросах управления. Участники проекта должны получить представление об основаниях разных моделей, их применимости и ограничениях, процессе и эфф ...
Особенности нравственного воспитания
у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...