Из опыта работы по использованию тестов для контроля знаний, умений и навыков учащихся 2-3-х классов

Педагогическая теория » Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников » Из опыта работы по использованию тестов для контроля знаний, умений и навыков учащихся 2-3-х классов

Страница 1

Работу над созданием теста начинала с разработки плана теста, анализа программного содержания образования по учебным предметам. Затем разрабатывала перечень задач, которые ставятся перед тестированием.

Второй этап при разработке тестов – составление и подбор заданий.

Количество предлагаемых заданий первоначально больше запланированного числа. Это объясняется тем, что некоторые задания казались слишком лёгкими, другие более трудными, чем ожидалось. Поэтому с частью заданий приходилось расставаться после первой опытной проверки.

Второе требование к тестовым заданиям касается их формы. Наиболее приемлемыми для младших школьников являются тестовые задания открытой и закрытой формы.

«Открытые» задания имеют инструкцию «дополнить», задания «закрытой» формы «обвести кружком номер правильного ответа».

В соответствии с требованиями, при конструировании тестовых заданий обеих форм, я учитывала следующее:

1. задания теста по содержанию такие, что знающий ребёнок выполнит его с первого взгляда;

2. формулировка задания, по возможности, идеально простая – чёткая, ясная, исключающая двусмысленности понимания;

3. лучше, чтобы главное слово в задании стояло первым;

4. задания формулируются не в виде вопросительного предложения, а имеют форму незавершённого ответа;

5. задания краткие, без лишних, не несущих информацию, слов;

6. только один ответ может быть правильным.

По заданиям с инструкцией «дополнить» ещё учитывала следующие требования:

7. дополнять в предложении необходимо наиболее важное;

8. в каждом задании только одно дополнение;

9. главное слово ставится, по возможности, в начале предложения, а дополнение в конце;

10. лучше, если дополнением будет одно слово, но возможно использование устойчивого сочетания слов;

11. для ответов отводится столько места, сколько необходимо для его записи.

По заданиям с инструкцией: «обвести кружком номер правильного ответа» я дополнительно руководствовалась тем, что:

1. каждый ответ правдоподобен;

2. число ответов от 2 до 5.

Но нужно заметить, чем больше вариантов ответов, тем вероятность угадывания правильного ответа меньше, в то же время задание «утяжеляется» - становится громоздким.

Примеры тестовых заданий показаны в таблице 1,2.

Формы тестовых заданий

Таблица 1

Открытая форма

Предмет: м

атематика

Класс:

3

Тема

: «Площадь. Периметр. Объём»

ДОПОЛНИТЬ:

1. Если площадь квадрата 49 кв. дм, то его сторона равна _ дм

2. Сторона куба с объёмом 8 куб. см в сантиметрах равна см

Из куска проволоки длиной 12 см можно сделать квадрат со стороной _ см

Предмет

: познание мира

Класс:

2

Тема: «

Жизнь растений»

ДОПОЛНИТЬ:

1. Подземный орган растения – это _.

2. Листья поглощают и выделяют .

3. Зелёный цвет листьям придаёт вещество под названием _.

4. Опавшие листья гниют и превращаются в _.

5. Картофель размножается .

Таблица 2

Закрытая форма

Предмет:

русский язык

Класс:

2

Тема: «

Фонетика и графика»

ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

1. В русском языке гласных звуков

а) 6

б) 8

в) 10

Найди слово, в котором есть звук [й]

а) яблоко

б) племя

в) лямка

Предмет.

Чтение

Класс:

3

Тема.

«Земля моя, ты будешь раем!»

ОБВЕСТИ КРУЖКОМ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

1. Автор стихотворения «Я – сын степей»

а) Ж. Жабаев

б) М. Алимбаев

в) А. Дуйсенбиев

2. Назови писателя, тема произведений которого – описание нашей

Республики

а) М. Алимбаев

б) М. Зверев

в) У. Канахин

3. Определи тему стихотворения «Зима в лесу»

а) хлопоты лесных жителей

б) зимний лес

в) снегопад

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Особенности психологии одаренных детей, проблемы и задачи их обучения
Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох. Так и выдающийся ум полон пустыми мечтаниями, если его не засеять семенами. Как действующая мельница, если в нее не подсыпать …материал для перемалывания, стирает сама себя…так и подвижный ум, лишенный серьезной работы… стане ...

Организация обучения по развитию креативных способностей школьников средствами творческих заданий в учебном процессе
Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Многие педагоги, ученые считают, что преподавание есть искусство, а не ремесл ...

Технология модульного обучения
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изложены в монографии П.Ю. Цявичене. Сущность модульного обучения сос ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru