Классификация тестов

Различают:

1. По процедуре создания:

-стандартизированные;

- не стандартизированные.

2. По средствам предъявления:

- бланковые;

- предметные;

- аппаратурные;

- практические;

- компьютерные.

3. По направленности:

- тесты интеллекта;

- личностные;

- тесты достижений.

4. По характеру действий:

- вербальные;

- невербальные.

5. По ведущей ориентации:

- тесты скорости (содержат простые задачи);

- тесты мощности или результативности (содержат трудные задачи);

- смешанные тесты (задачи различного уровня сложности).

6. По степени однородности задач:

-гомогенные;

- гетерогенные.

7. По объективности оценивания:

- объективные;

- проективные тесты.

8. По специализации:

- широкоориентированные, позволяющие оценить эффективность процесса обучения, степень освоения учащимися системы знаний, умений и навыков в ходе учебного процесса;

- узкоориентированные, направленные на выявление достижений учащихся в процессе освоения отдельных предметов, отдельных тем и т.д.

9. По целям использования (только для тестов в системе образования):

- предварительный определяющий тест (определяет знания в начале учёбы);

- тест прогресса, достигнутого в процессе обучения;

- диагностический тест. Цель теста – определение трудностей обучения.

- суммирующий тест (содержит вопросы, представляющие более высокий уровень сложности),

10. По широте использования (только для тестов в системе образования):

- для использования учителем;

- для использования группой учителей или администрацией образовательного учреждения;

- для целей отбора и формирования групп;

- для аттестации учащихся.

11. По форме:

- тесты закрытого типа (задания с выбором верного ответа из набора предлагаемых);

- тесты открытого типа (ввод предполагаемого ответа на задание самим тестируемым).


Другое о педагогике:

Типология учебных телекоммуникационных проектов
Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологи­ческим признакам можно отнести: 1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, при­ключенческий и т.д. 2.Доминирующий в проекте содержательны ...

Примеры качественных задач
1.Почему в замутненной воде вы можете увидеть свою тень, а в чистой – нет? (Для того чтобы увидеть собственную тень на мутной воде, вы должны иметь возможность выделять свет, отраженный от поверхности воды. В чистой воде этот относительно слабый свет теряется на фоне света, отраженного от дна. При ...

Краткая история уставов 1863, 1884 гг
По уставу 1863 года увеличивалось количество учебных дисциплин и число преподавателей. Большое внимание уделялось организации практических и лабораторных занятий, семинаров. Была восстановлена фактически уничтоженная в годы николаевского царствования выборность ректора и деканов. На четырех факульт ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru