- создание условий для корректного использования ЛЕ при первом воспроизведении;
- смысловая организация запоминаемого материала;
- классификация ЛЕ способствует непроизвольному запоминанию;
- систематизировать изучаемый материал;
- соединения смежных семантических полей;
- использовать различные пути восприятия лексики (восприятие графического написания слова, повторение лексики вслух, аудирование лексики, тренировка графического написания лексики, схематично-образное изображение, аудирование перифраза лексики, самостоятельный перифраз лексики);
- осмысленная интерпретация нового материала;
- проблемный характер речевой установки;
- самостоятельность учащихся;
- учебная мотивация (например, на первом занятии напомнить, что в конце темы будет контрольная работа, оценка за которую повлияет на итоговую);
- стимуляция активной умственной деятельности;
- задачи должны соответствовать уровню мыслительной деятельности учащихся, таким образом, на старшем этапе – быть содержательными и интеллектуальными;
- на этапе тренировки опираться на произвольное запоминание;
- рифмовать изучаемые слова, включать их в рифмовки;
- по возможности подобрать мелодию под рифмовку;
- целесообразно вести личный словарь, куда записывать значение лексических единиц, их синонимичный ряд, словосочетания и предложения с ними;
- коллектор тематической лексики, лексические проекты;
- целесообразно при работе с лексикой тренировать не отдельные слова, а целые высказывания. (огромной помощью в этом могут послужить пословицы и поговорки, крылатые выражения);
- проводить игры «Снежный ком», используя как новые ЛЕ так и уже знакомый;
- заучивание текстов (способствует развитию долговременной памяти);
- концентрированное использование и повторение новых ЛЕ;
- условия запоминания иноязычных лексических единиц должны быть адекватными условиям их воспроизведения в речи;
- создания различных связей слова в различных контекстах;
- введение лексики в определенном контексте;
- обеспечение постоянной актуализации выученной лексики.
Выявленные условия были учтены при создании комплекса коммуникативных упражнений
Другое о педагогике:
Диагностика уровня сформированности культуры
здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и
родителей
Исследование уровня сформированности культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе ДОУ "Росинка" города Ноябрьска. В эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек. Для решения поставленных задач опытно - экспериментал ...
Процесс обучения лексической стороне речи
Работа над накоплением словаря сопутствует всему процессу обучения. Отсюда следует, что очень важно пробудить у учащихся интерес к постоянному расширению словарного запаса. Самым убедительным свидетельством владения словарем в глазах учителей и учащихся является способность принимать участие в обще ...
Возрастные особенности подростков 10-12 лет
учебный тренировочный футболист физический Каждому возрастному периоду свойственны определенные особенности роста и развития как отдельных органов и систем, так и всего организма в целом. Они определяют функциональное состояние этих систем, характер реакций на различные факторы внешней среды. Исход ...