Дидактические игры на уроках английского языка

Страница 2

Игра может использоваться для снятия монотонности при отработке языкового материала и для активизации речевой деятельности учащихся. Следует отдавать приоритет работе учащихся в парах и группах, всячески поддерживая стремление ребят общаться на английском языке. Для того чтобы поддерживать постоянный интерес к предмету следует использовать необычные формы уроков, методы и приёмы, заставляющие ребят активизировать свои знания в различных ситуациях, и дидактические игры в этом очень помогают.

Часто практикуются игры с мячом, когда ребёнок, поймавший мяч, не только должен подобрать соответствующее заданию слово (на русском или английском языке), но и сделать это максимально быстро. Игры с мячом можно проводить, сидя за партой, а для смены динамических поз можно всем встать, подойти к доске, встать в круг или в разных местах класса и работать таким образом. Так, в игре, с радостью и весельем отрабатывается лексика и грамматика.

Для лучшего запоминания слов можно пользоваться уже существующими рифмовками или сочинять их самому.

Например, тема – цвета.

Поля с пшеницей спелою радуют нас цветом yellow.Синеву небес люблю, ношу майку цвета blue.У ёлки цвет всегда один, зимой и летом это – green.Посмотри-ка, мальчик Джэк на солнце стал совсем уж black.

Очень любят ребята разгадывать русско-английские шарады, когда пишется первая буква английского и русского слова.

Например:

Скажешь по-английски, будильник он живой.

А по-русски если, то повар он морской. (Cock – кок)

Скажешь по-английски, мёд во мне лежит,

А по-русски если, ручьём с тебя бежит. (Pot – пот)

Скажешь по-английски, я – очень интересная,

Скажешь то ж по-русски, я – дерево чудесное. (Book – бук)

Вводить и закреплять лексику можно при помощи «лексических» сказок, придуманных учителем с проговором хором и записью новых слов.

Тема – медицина

Жило-было в городе лекарство (medicine), и никому оно было не нужно, потому что никто не болел (be ill), а все были здоровы (healthy), но однажды у девочки заболело горло (sore throat) и она пошла к доктору (a doctor), а тот выписал ей лекарство и она выздоровела (recover) и т. д.

Также можно применять следующий вид заданий. Говорится слово на русском языке, они его переводят на английский и подчёркивают ту букву, которая указывается, а потом из подчёркнутых букв получается новое слово, которое обычно хорошо запоминается.

e. g. FISH

ELEPHANT

MOUSE

GOOSE

HAMSTER

GOAT

BEAR

HARE

Данный вид упражнений даёт возможность проверить усвоение пройденной лексики и познакомиться с новым словом, лучше всего использовать данный вид работы при переходе от одной темы к другой. Ведь такая проверка знаний намного интереснее и эффективней, чем обыкновенный диктант или контрольная работа.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Роль учителя при выполнении проекта
Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль незави­симого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педа­гог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе кон­сультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы. Возмож­но проведение семинар ...

Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы
По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный эксперимент. Цель контрольного этапа: провести сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы, сделать выводы В соответствии с целью при проведении контрольного этапа решались следующие задачи: Проверить эффективность ...

Некоторые наметки
Итак, на наш взгляд, кризис цивилизации и кризис человека может быть разрешен только и исключительно на путях преобразования человеческой природы; на путях формирования (я не боюсь использовать дискредитировавшую себя формулировку) нового исторического типа личности в рамках новых культурных форм. ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru