- значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
- корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
- активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
- коллективный характер принимаемых решений;
- характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
- необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;
- доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
- эстетика оформления результатов выполненного проекта;
- умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.
Примером метода проекта могут быть такие проектные задания:
1.1 Найди примеры текстов в учебнике для проверки уровня чтения в группе.
1.2 Обсуди подготовленные материалы с учителем. Проведи проверку чтения в группе вместе с учителем. Сделай краткое сообщение о полученных результатах.
2.1 Попробуй составить список тем, по которым ты должен говорить на изучаемом языке в конце учебного года в соответствии с требуемым уровнем.
2.2 Сопоставь твой список со списком тем для говорения в твоем учебнике.
2.3 Нужна ли тебе дополнительная работа? Продумай программу и задачи для дополнительной работы.
2.4 Обсуди свою программу с учителем и в группе .
Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе. Деятельность учащихся направлена на стремление к самообучению и самосовершенствованию через активные способы действия. В курсе иностранного языка метод проекта может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для ученика: человек и его окружение «Моя школа», «Моя страна», «Мой город». Каждый проект соотносится с определённой темой устной речи. В основе проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы её решить, учащимся требуется не только знания языка, но и владение большим объёмом разнообразных предметных знаний. Дети должны владеть определёнными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Меняется и роль учащихся в учении, они становятся активными участниками процесса. Так как метод проекта предполагает при реализации соблюдение определённого алгоритма и сочетания различных видов деятельности, таким образом, на разных этапах осуществления проекта выполняется соответствующий элемент проектной деятельности.
Привлекательность проектного метода обучения состоит еще и в том, что в процессе работы над проектом у учащихся развиваются организационные и рефлексивные способности. Они учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучения. Кроме того, внедрение проектного обучения позволяет привлечь к этой работе и родителей, что расширяет их общение и совместную деятельность с подростками.
Таким образом, метод проектов – это новый подход к организации школьного обучения, при котором познание строится не на запоминании отобранной учителем информации, а на самостоятельном поиске и развитии интересов ребенка.
Современный этап развития системы образования в республике характеризуется широкомасштабным реформированием, затрагивающим ее базисные основы, методологию. Согласно Государственной программе развития образования в республике Казахстан на каждом уровне непрерывной системы образования внедряются новые, инновационные технологии обучения и воспитания для формирования креативной, творческой личности. Данное явление оправдано не только эволюцией методов преподавания, но и эффективностью получаемых результатов.
Современная ситуация свидетельствует о том, что проблема успешности обучения актуализировалась, в связи с тем, что основу государственной политики в области образования составляет личностно-ориентированный подход к образовательному процессу, который рассматривается как система взаимодействия педагога и обучающегося, направленная на решение задач развития, воспитания, обучения и построенная на уважении личности субъекта педагогического процесса. Данное явление оправдано не только эволюцией методов преподавания, но и эффективностью получаемых результатов. В результате:
- произошло изменение представлений о содержании и качестве образования, содержание образования рассматривается не как совокупность предметных областей, а как комплекс сфер жизнедеятельности человека, в которых он должен иметь определенные знания, компетентности и способности, что принципиально меняет направленность результатов педагогической деятельности образовательного процесса – ориентир на динамику личностного развития;
- осуществляются меры по демократизации системы образования: развитие образовательных учреждений разных типов, применение различных моделей обучения, вариативность образовательных программ, целенаправленность на индивидуализацию образовательного процесса.
Другое о педагогике:
Народная педагогика в семейном воспитании
Семья с позиции социологов, представляет собой малую социальную группу, основанную на брачном союзе и кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной ответственностью. Остановимся на вопросах на семейного воспитания. Семейное воспитание (то же самое – воспитание д ...
История возникновения и развития художественной вышивки
бисером
История бисера уходит в далекое прошлое. Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времен. Стеклянные бусины - непосредственные предшественники бисера - украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов еще за несколь ...
Диагностика уровня сформированности самооценки младших школьников
С целью проверки гипотезы была проведена опытно - экспериментальная работа, которая включает в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы. Опытно-экспериментальная работа проводилась в 3 классе МОУ СОШ №1 города Богородицка в период с сентября по март. В эксперименте принимало участие 7 ш ...