Тренировка музыкального слуха. Музыкальные диктанты

Педагогическая теория » Преподавание сольфеджио в детской музыкальной школе » Тренировка музыкального слуха. Музыкальные диктанты

В пособии Барабошкиной (и для первого, и для второго классов) настройке слуха уделяется особое внимание. Каждому параграфу, начиная с параграфа предшествует рекомендация «настроить слух». Настройка слуха начинается с того момента, когда в упражнениях наряду с движением по гамме появляется и движение по интервалам. Через настройку слуха (то есть запоминание звучания тех или иных нот), по мнению автора учебника, должны усваиваться и трезвучия. Также через попевки и слуховые упражнения на практике в этом пособии даются, например, некоторые важные особенности классического аккомпанемента (ход тоника – доминанта – тоника). Двухголосию в пособии Барабошкиной уделяется меньше места, чем в пособии Металлиди, но достаточно хорошо представлены подготовительные упражнения к двухголосию. Возможно, пособие Барабошкиной строится на том принципе, что двухголосие станет более легким для усвоения и запоминания, если у учащегося хорошо «настроен слух», то есть учащийся достаточно твердо помнит, как звучат ноты. sub zero appliance repair San Jose

Музыкальные диктанты выносятся за пределы данного пособия; предполагается, что их выбор зависит от предпочтений самого преподавателя.

В пособии Металлиди – Перцовской для второго класса также особое внимание уделяется интонационным упражнениям (предполагается, что им должно отводиться 5–7 минут на каждом уроке). При изучении тональностей рекомендуется петь группой гаммы равными длительностями в разных размерах, пение по цепочке (каждый ученик поет один из звуков гаммы), пение вслух и про себя (например, пропевание вслух только устойчивых звуков или только неустойчивых), пение гамм по тетрахордам, пение устойчивых звуков в разном порядке, других ступеней в разном порядке.

Также присутствуют интонационные упражнения для усвоения интервалов (пение интервалов как соотношение ступеней лада, пение интервалов от звуков вверх и вниз, исполнение чистых, малых, больших интервалов) и трезвучий.

Слуховые упражнения, предусмотренные пособием Металлиди для второго класса, также включают в себя определение на слух лада той или иной мелодии, вид минора, узнавание того или иного ритмического рисунка и интервала в звучащих музыкальных примерах.

Из диктантов в пособии Металлиди рекомендована только ритмическая разновидность: требуется оформить ритмически записанную на доске мелодию с необозначенным ритмом после ее прослушивания. Также предлагается определять на слух тетрахорды той или иной гаммы, звуки трезвучия в разном порядке и т.д.


Другое о педагогике:

Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию
Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности. Ознакомление детей со способами выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности. Решающее значение при это ...

Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей
Игра - основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир, людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих дидактических игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Прежде че ...

Характеристика метода учебного проекта как педагогической технологии
Метод проекта зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», провозгласившей принцип «обучение посредством делания». Основоположником этой школы был Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, ценно ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru