Организация диагностического исследования

Страница 1

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития ребенка, важнейшим средством формирования нравственной культуры, культуры межличностных отношений. Ставится задача первостепенного развития у детей интереса к труду взрослых, воспитания желания трудится, навыков элементарной деятельности, трудолюбия.

В первой главе мною были рассмотрены теоретические основы формирования навыков трудовой деятельности у детей 5-7 лет. Вторая глава посвящена описанию экспериментальной работы по изучению особенностей формирования видов трудовой деятельности у детей дошкольного возраста.

Целью работы является теоретическое обоснование и практическая реализация методики формирования навыков трудовой деятелтности у детей старшего, подготовительного возраста.

Диагностика выявляет динамику процесса нравственно-трудового воспитания дошкольников.

В ходе диагностирования определены педагогические условия формирования у детей дошкольного возраста следующих видов трудовой деятельности:

- самообслуживание,

- хозяйственно-бытовой труд,

- труд в природе,

- совместный труд детей и взрослых,

- коллективный хозяйственно-бытовой труд,

- коллективный ручной труд,

- ознакомление детей с трудом взрослых.

Задачи данной работы:

1. Рассмотреть теоретические основы формирования нравственно-трудового воспитания у детей дошкольного возраста.

2. Оценить исходный уровень сформированности нравственно-трудового воспитания у детей старшего и подготовительного возраста.

3. Разработать рекомендации по формированию нравственно-трудового воспитания у детей старшего и подготовительного возраста.

4. Оценить эффективность нравственно-трудового воспитания дошкольников.

На данном этапе необходим о:

Диагностика начального уровня сформированности навыков по нравственно-трудовому воспитанию у дошкольников.

Разработка рекомендаций по формированию нравственно-трудового воспитания у детей старшего и подготовительного возраста.

Проведение данных рекомендаций в ДОУ.

Диагностика для контроля эффективности данных рекомендаций изучения динамики уровня сформированности нравственно-трудового воспитания у дошкольников.

Анализ результатов.

Этапы исследования

1. Проведение диагностического обследования по определению уровня сформированности навыков по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в природе, совместному труду детей и взрослых, коллективному хозяйственно-бытовому труду, коллективному ручному труду, ознакомлению детей с трудом взрослых у дошкольников.

2. Проведение исследования с использованием разработанных рекомендаций.

3. Диагностическое исследование для изучения динамики в уровне сформированности навыков трудовой деятельности у детей старшего и подготовительного возраста.

4. Оценка эффективности развития навыков.

5. Результаты диагностики исследования.

Чтобы узнать дальнейшее направление работы и определить уже имеющиеся у детей умения и навыки по нравственно-трудовому воспитанию я провела диагностику.

В диагностике было выделено четыре больших блока вопросов:

1. навыки личной гигиены;

2. навыки культурного поведения со взрослыми;

3. уровень самостоятельности в труде;

4. навыки общения со сверстниками в труде.

В первый блок вошли вопросы по уже сформированным у детей навыкам по личной гигиене и другим видам деятельности труда. Блок был разделен на 4 раздела:

– умеют ли дети поддерживать установленный в группе порядок;

– соблюдать правила поведения за столом;

– как выработаны у детей культурно-гигиенические навыки (без напоминания мыть руки перед едой, чистить зубы, пользоваться носовым платком по мере необходимости, самостоятельно приводить в порядок волосы и т.д.).

Диагностика по этому разделу проводилась методом наблюдений, в повседневной жизни детей в ДОУ.

Второй блок включил в себя вопросы по развитию у детей навыков культурного поведения со взрослыми. Где в процессе наблюдений и специально созданных ситуаций было выявлено: умеют ли дети общаться со взрослым, уступают ли место, приносят ли стул, отворяют дверь, благодарят за оказанную помощь, стремятся помогать.

В третий блок показывает развитие уровня самостоятельности в труде, где непосредственно в процессе жизнедеятельности было выявлено:

- умеют ли дети замечать непорядок в окружающей обстановке;

- умеет ли распределять обязанности в процессе трудовой деятельности;

- также был определён общий уровень трудовых умений и навыков.

Четвёртый блок включил в себя навыки общения со сверстниками, где непосредственно в беседах с детьми было выявлено:

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Драматизация как средство повышения мотивации у детей к изучению английского языка
Как известно, в функционировании учебного процесса играет мотивация. Мотивация – побуждение к деятельности для достижения поставленной цели, она способствует активизации познавательных процессов: внимания, мышления, памяти, побуждает к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражн ...

Игровые формы обучения, их роль в работе с детьми младшего школьного возраста
В современной педагогике наблюдается все более решительный отказ от традиционной классно-урочной системы организации учебного процесса, оптимизация учебного процесса (особенно у младших школьников) путем обращения к новым методикам, в том числе игровым. Игровые методы обучения нацелены на то, чтобы ...

Тенденции в мировой системе образовательного пространства
мировой образовательный пространство нововведение Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Поэтому следует говори ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru