Одной из важнейших функций игры является функция социализации. Игра – сильнейшее средство включения ребёнка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры. Игра способствует безболезненной адаптации к условиям социальной жизни в дальнейшем.
Игровая деятельность как метод обучения и передачи социального, коммуникативного опыта, как метод активизации учебного процесса может использоваться в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технологии внеклассной работы.
В игре создаются благоприятные условия для дальнейшего, более глубокого освоения и отработки знаний, норм поведения, что приводит к эффекту общего развития. Игры способствуют выполнению следующих методических задач:
созданию психологической готовности детей к речевому общению;
обеспечению естественной необходимости многократного повторения языкового материала;
тренировке детей в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи.
Не следует забывать о том, что дидактическая игра – это игра не только для ребёнка, так как её организация и проведение-задача достаточно сложная для педагога.
В настоящее время особое внимание уделяется развитию и поддержанию интереса школьников к учению, положительного к нему отношения, усиление акцентов на формирование познавательных интересов. Поскольку мотивация – развивающийся во времени сложный психологический процесс, внутренняя движущая сила действий и поступков личности, возникает острая необходимость в формировании её на начальном этапе. Мотивационная сфера младшего школьника не постоянна и не устойчива. Её изменение непосредственно связано с развитием личности и видами деятельности. Одним из постоянно сильнодействующих мотивов детской деятельности является интерес. Включение игровых технологий в процесс изучения иностранного языка способствует формированию устойчивого интереса у младших школьников к учению. Устойчивость интереса выражается в длительности сохранения интереса к изучаемому предмету.
Младший школьный возраст особенно подходящий для изучения иностранного языка: «шестилетки отличаются особой восприимчивостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осознанию своего разговорного опыта, «секретов» языка». Игра не противоречит учебной деятельности, а органично связана с ней.
Принцип активности ученика в процессе обучения – один из доминирующих в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, созданной потребностью в усвоении знаний и умений. Такого рода активность ученика в процессе обучения сама по себе не возникает, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть. применяемой педагогической технологии.
В игре языковой материал усваивается незаметно, но эффективно, снимая при этом психологический барьер употребления в речи слов иностранного языка.
Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, игра требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Отказ от инертности, однообразия, альтернативность работы, быстрота интеллектуальной реакции на возникшую игровую ситуацию – в этом заключаются преимущества реализации игровых технологий на уроке иностранного языка.
Другое о педагогике:
Характеристика деятельности детского сада в г. Алматы №53
Главная задача детского сада №53 состоит в том, чтобы устранить противоречия и создать детский сад, объединяющий, прежде всего, родителей-единомышленников, объединяющий мам и пап, одинаково отвечающих на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо. Основные принципы касаются следующих моменто ...
Метод игровой организации учебного материала и процесса обучения
Принцип активности в процессе обучения был и остается одним из основных важнейших понятий в дидактике. Под данным понятием подразумевается такое качество деятельности ребенка, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, а также результативн ...
Примеры использования песенного материала на уроках фонетики
Еще с древних времен люди использовали песни для обучения языку, и по сей день этот метод остается эффективным. Это связано с тем, что музыка воздействует на правое полушарие, а речь – на левое. Поэтому сочетание музыки и рифмы способствует быстрому запоминанию новой лексики, звуков и даже интонаци ...