Проектная деятельность в области дополнительного образования

Педагогическая теория » Организация проектной деятельности учащихся по средствам телекоммуникаций » Проектная деятельность в области дополнительного образования

Страница 2

Количество участников проектов (индивидуальные, парные, групповые).

По продолжительности проведения: краткосрочные, долгосрочные, эпизодические.

На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать внеурочную деятельность своих учеников, используя новые технологии. Еще существует много проблем, как с техническим, так и с методическим обеспечением для поддержки таких занятий, но, тем не менее, работа в сторону улучшения уже идет. Учитель может вовлекать учеников в поиск новых идей, материалов, актуальных фактов по заданной им теме, организовать дистанционные олимпиады, проводить телекоммуникационные проекты. Помимо совместных телекоммуникационных проектов во внеурочной деятельности обучаемые могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в интересующей их области. Для этого в компьютерной сети существует великое множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя (дистанционные курсы, о которых говорилось ранее). Еще одним преимуществом информатизации обучения станет другое отношение к контролю, к экзаменам. Интерактивная сеть позволит учащимся экзаменовать самих себя постоянно в спокойной обстановке, используя всевозможные формы самотестирования. В этом случае официальные экзамены перестанут навевать столько опасений и приносить столько сюрпризов. И, наконец, новые технологии не приведут к изоляции учащихся друг от друга. Одна из важнейших целей образования – научить детей работать в коллективе. В некоторых самых передовых учебных заведениях мира Интернет – технологии уже влияют на традиционные отношения учащихся между собой и преподавателями, способствуя навыкам коллективной работы. Самостоятельное приобретение знаний, умение применять полученные знания при решении разнообразных познавательных, а также практических задач – суть процесса образования и его результата. Вот почему современный образовательный процесс не может замыкаться только на уроке, на учебнике, на учителе. Необходима разносторонняя познавательная деятельность, основанная на использовании разнообразной информации, отражающей разные точки зрения. Важно формировать самостоятельность мышления, умение выстраивать доказательность, аргументированность своей позиции. «Целенаправленное образование (школьное обучение) должно предоставить учащимся такую окружающую среду, чтобы в результате взаимодействия с ней возникали смыслы, способные стать средствами дальнейшего познания». Активная познавательная, интеллектуальная деятельность лежит в основе развития мышления человека, которое и придает деятельности учения образовательную функцию. В начале века Джон Дьюи не мог даже помыслить о тех возможностях познания, которые принесут информационные технологии в конце века. Самостоятельный поиск, самостоятельные «открытия» требуют умения работать с разнообразной информацией.

Интернет предоставляет как полезную, так и бесполезную и даже в какой-то мере вредную информацию. Поэтому ученикам необходима помощь, но помощь не в предоставлении готовых решений для запоминания, а в умении критически относиться к предлагаемой информации, умении самостоятельно ее анализировать. Учитель может и должен оказать своим ученикам такую помощь. Интернет – это мир информации, общения, обмена опытом, это диалог культур. Это возможность услышать и понять друг друга, несмотря на различия в культуре, религии, языке. Интернет дает возможность реального общения с людьми из разных уголков света по разным проблемам, волнующим человека. Это возможность узнать много нового в той области знания, которая вас интересует, обменяться мнениями с коллегами, с ведущими учеными в этой области, посоветоваться. Так что это вполне реальная жизнь, которая может оказаться чрезвычайно насыщенной как в познавательном, информационном, так и в эмоциональном плане. Таким образом, было показано, что время диктует необходимость свободного владения компьютерной техникой. Практика показывает, что учащиеся вполне могут самостоятельно освоить навыки работы в Интернете гораздо раньше. Следовательно, педагогам следует использовать огромные образовательные возможности Интернета, по-новому организовывая процесс обучения, внеклассной деятельности, направляя усилия на формирование учащихся самостоятельного творческого мышления.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Общая характеристика Муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей» г. Оренбурга
МУДОД «Центр эстетического воспитания детей» создан в апреле 1994 года, является инновационным муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей, которое выполняет вместе со школой и семьей единую цель - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация допол ...

Игры с передвижением по карте, плану, схеме
В играх с использованием карт, планов, схем, таблиц могут участвовать как отдельные ученики, так и команды учащихся. Игра обычно представляет собой поиски наиболее удачного (короткого, интересного, удобного и т.п.) маршрута. В некоторых играх используется кубик, на шести гранях которого нанесены то ...

Способы обучения на уроках
Что такое современный урок и чем он отличается от традиционного? Этот вопрос всегда волновал педагогов. Ведь со сменой технологии и техники, общественных и социально-экономических отношений меняется и весь процесс обучения. Современный урок - это отнюдь не тот урок, на котором используются компьюте ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru