Организуя трудовую деятельность, я обеспечиваю всестороннее развитие детей, помогаю им обрести уверенность в своих силах, формирую жизненно необходимые умения и навыки, воспитываю ответственность и самостоятельность.
В старшей группе детского сада программой определяются следующие задачи трудового воспитания:
- Расширять представления детей о труде взрослых.
- Показывать общественную значимость результатов труда.
- Учить бережно, относиться к тому, что сделано руками человека.
- Систематизировать знание о труде в разное время года.
- Рассказывать о профессиях.
- Объяснять, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
- Знакомить, детей с трудом людей творческих профессий.
- Показывать результаты их труда: картины, книги, ноты и т.д.
- Объяснять, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на свои потребности.
- Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
- Учить детей доводить начатое дело до конца.
- Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.
- Формировать ответственность за выполнение трудового поручения.
- Учить детей наиболее экономным приемам работы.
- Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
- Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
- Стимулировать желание принимать участие в трудовой деятельности.
- Продолжать формировать навыки самообслуживания.
- Продолжать формировать навыки хозяйственно-бытового труда.
- Продолжать формировать навыки труда в природе.
- Развивать навыки ручного труда.
Большое значение в этом возрасте имеет направленность на достижение коллективного результата при проведении хозяйственно-бытового труда, помощи взрослым, самообслуживании и т.д. В процессе хозяйственно-бытового труда я учу детей проявлять уважение к взрослым, товарищам, оказывать им необходимую помощь.
Успешному овладению необходимыми трудовыми умениями способствуют совместная деятельность детей и их общение друг с другом. Учитывая такую характерную черту детей пятого года жизни, как подражательность, я объединяю умелого ребенка со сверстником, у которого непрочно сформированы трудовые умения и навыки. Тогда можно видеть, как менее умелый ребенок, поглядывая на сверстника, старается подражать ему, делать как он.
В процессе овладения навыками, в период их формирования, когда от ребенка требуется точное следование образцу, многократное повторение одного и того же действия. Организуя работу, спрашиваю ребенка, что нужно будет ему для этого, знает ли он, где взять оборудование, что надо сделать, когда закончишь работу. Подобные вопросы приучают детей организовывать свою деятельность. Использую при этом наглядные методы. Результат трудовой деятельности ребёнка особо важен для его нравственного воспитания. Оценка труда должна быть направлена на причины и его значение, что придаёт результату нравственный смысл.
Глава 2. Практические аспекты исследования формирования навыков трудовой деятельности у детей дошкольного возраста
Другое о педагогике:
Методы и приемы физического воспитания детей дошкольного
возраста
Метод - (от лат. "Способ достижения цели") - система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения . Прием - составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. Они направлены на оптимизацию ...
Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия
на детей с ОНР
Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что: 1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников; 2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна; ...
Что
говорят ученые
Исследованием словесно-жестового билингвизма занимались многие ученые: как отечественные, так и зарубежные. Без анализа «мимической речи», жестовых обобщений глухих, учителям недостаточно понятны будут и особенности развития их словесной речи, предупреждала Р. М. Боскис (1963), опасаясь игнорирован ...