Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедиа обучающих программ, электронных справочников, энциклопедий. циссус уход в домашних условиях
Курс информатики а начальной школе имеет комплексных характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка- формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных и коммуникационных технологий на других предметах.
Содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
|
Модели обучения информатики в начальной школе | ||||
|
Основная идея |
Реализация идеи развивающего обучения на основе системно-информационной концепции |
Реализация пропедевтики основных понятий курса (через игру) |
Развития алгоритмического стиля мышления как основы для формирования необходимых знаний и умений при последующем обучении |
Дополнительное обучение информатике младших школьников |
|
Авторы |
А.В.Горячев, Н.В.Макарова, А.С.Лесневский, Т.Л.Истомина |
Н.В.Матвеева, Л.Л.Босова |
С.Н.Тур, Т.П.Бокучава(1-4), А.Л.Семенов и С.К.Ландо (5-7), Ю.А.Первин и др. (1-5) |
А.А.Дуванов, М.И.Фролов, С.Симонович «Кирилл и Мефодий» |
Становление школьного курса информатики в начальной школе
Пропедевтический курс информатики поддерживается рядом экспериментальных авторских программ и учебно-методических пособий. Многочисленные подходы к преподаванию информатики в начальной школе можно представить в виде четырех модулей, различающихся между собой концептуально.
В последние годы во всем мире новые информационные технологии стали интенсивно использоваться в начальной школе. В нашей стране практика переноса курса "информатики" в сферу начального образования начала складываться в начале 90-хх годов. В 1992 году была опубликована программа учебного курса "Основы информатики и вычислительной техники" для 3-4 классов, а в 1995 году коллегия Министерства образования РФ постановила признать целесообразной" необходимость выделения нескольких этапов в овладении основами информатики и формировании информационной культуры в процессе обучения в школе" первым из которых был определен пропедевтический курс в 1-6 классах.
Целью обучения информатике в 1 классе является формирование представлений об информации, информационных процессах и алгоритмах, а также начальное знакомство с компьютером. При знакомстве с компьютером дети выполняют задания, закрепляющие их знания по математике, русскому языку, ИЗО, знакомство с окружающим миром.
С приходом ребенка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом его деятельности должно стать учение. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младших школьников: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого в учении должны широко использоваться игровые формы. В частности, формирование у младших школьников умений учиться на уроках информатики происходит в процессе:
-игры;
-при работе на компьютере;
-совместного поиска и анализа примеров.
Очень важно то, как проводятся занятия:
-это не монолог учителя, не традиционные объяснения и вопросы, это беседы, обсуждение новых понятий, совместный поиск и анализ примеров, иногда переходящих в игру или в дискуссию.
Другое о педагогике:
Содержание трудового и профессионального образования школьников
Одним из средств личности специалиста и формирования ее профессиональной культуры выступает содержание профессионального образования. Под содержанием профессионального образования понимается совокупность профессиональных знаний, умений и навыков опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-тв ...
Работа с трудными подростками и решение проблемы беспризорности в России в
20–30-х гг. ХХ в
В 20-е – начало 30-х гг. ХХ века складывались концептуальные подходы к работе с трудными подростками, основополагающими среди которых можно назвать следующие принципы: · принцип трудового воспитания бездомных детей. Труд не просто как средство занять детей и дать определенные знания, умения и навык ...
Анализ результатов исследования и эффективности методов народной педагогики
в практике семейного воспитания
Проанализировав результаты, сделаем выводы о том, какое место в семейном воспитании занимает народная педагогика, об эффективности методов и средств народной педагогики в семейном воспитании, выявим уровень нравственного воспитания у детей. Семья №1 Анализ карты семьи В ходе составления мы выяснили ...