Таким образом, выстраивается видимый план учебного проекта, который включает в себя:
- тему проекта;
- проблему проекта;
- цели и задачи проекта;
- планирование учащимися своей деятельности на различных этапах;
- осуществление практических действий и получение продукта проектной деятельности; sub zero appliance repair San Jose
- презентацию проекта;
- рефлексию собственной деятельности.
Следует отметить, что для педагога важен и «невидимый» план проектной деятельности. Именно здесь дается описание учебного проекта как дидактического средства обучения, здесь конкретизируются педагогические цели, указываются (согласно учебному плану) темы программы, изучаемые посредством проектной деятельности, определяется круг знаний и умений, которые должны быть усвоены в процессе выполнения проекта.
«Невидимый» план рассматривает проект с точки зрения - определения темы учебного курса;
- постановки целей и задач обучения, развития, воспитания;
- определения необходимого для выполнения проекта уровня общеучебных и предметных (профессиональных) знаний, умений и навыков;
- определения нового содержания по предмету, которое должны получить учащиеся в процессе работы над проектом;
- определения прежде незнакомых учащимся специфических умений и навыков, которыми учащиеся должны овладеть в процессе проектирования;
- материально-технического и информационного обеспечения занятия;
- определения организационных форм проведения занятий.
Еще одна особенность метода проектов — совместное обучение учащихся в группе. Несмотря на то, что часть проектов выполняется обучающимися индивидуально, в большинстве проектов используется групповая работа, что дает больший учебно-воспитательный эффект. При этом работа в группе никак не отменяет, но, напротив, усиливает личную заинтересованность учащихся в получении положительного результата, так как здесь есть осознание того, что качество и эффективность работы команды зависит от качественной и эффективной деятельности каждого её члена. Внутренняя мотивация способствует самостоятельности и настойчивости в преодолении возникающих в ходе работы сложностей.
На учебный проект можно посмотреть с точки зрения учащихся, они видят в нем возможность самостоятельно (или в группе) выполнить интересную работу, проявляя свои способности, прилагая свои знания, силы, публично показать достигнутый результат. Основной тезис современного понимания метода проекта в данном случае звучит так: «Я знаю, где я могу найти информацию и как применить свои знания». Таким образом, определяется разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями.
Отличительными признаками проектной деятельности являются
:
1. Значительная активность проектанта и относительная пассивность педагога в процессе работы над проектом. И.Д. Чечель считает, что самое сложное для руководителя удержаться от подсказки в том случае, если учащиеся в процессе проектирования «идут не туда».
2. Самостоятельность действий учащихся при решении проблемы. У обучающихся должно быть право на ошибку. С этой точки зрения не совсем удачный практический результат проектной деятельности предоставляет педагогу большие возможности для анализа действий ученика, определения уровня теоретических знаний и степени сформированности практических умений.
3. Практическое применение имеющихся знаний. Большой объем информации сам по себе может быть бесполезным грузом, если не научить пользоваться этими знаниями .
Другое о педагогике:
Актуальные проблемы преподавательской деятельности в процессе физического воспитания студенток, отнесённых к специальной медицинской группе
ХХ век внёс существенные изменения в здоровье человека. С одной стороны, научно-технический прогресс, развитие медицинской науки, культуры и образования – позволили бороться с рядом ранее считавшими неизлечимыми болезнями и предупреждать их; с другой стороны, изменился весь образ жизни человека, а ...
Абсолютный и относительный слух
Феномен абсолютного слуха заключается в том, что человек может по одному звучанию ноты определить ее название и расположение (например – «ми малой октавы»), а также точно пропеть заданную ноту без предварительной настройки по инструменту или камертону. Носитель же относительного слуха такими способ ...
Методические позиции реализации полихудожественного подхода на уроках музыкальной
литературы в ДШИ
Обучение музыкальной литературы в ДМШ - это знакомство с творчеством композиторов. Интересный, насыщенный, но в то же время сложный для усвоения материал большого объема предстоит донести до учащихся разновозрастных групп (в одной группе могут заниматься дети 10 - 15 лет). И от того, какие методы и ...