На смену аппликации из ткани пришла аппликация из бумаги. История ее возникновения связана с началом производства бумаги. А наиболее молодым видом аппликации считаются черные силуэты, вырезанные из бумаги. Силуэт как вид изобразительного искусства возник еще в глубокой древности. Черные плоские профильные фигуры украшали греческие вазы. Возродилось искусство силуэта во Франции. Здесь же появилось и само название «силуэт». При дворе Людовика XV главным контролером финансов был некий Этьен Силуэт. Он провел ряд реформ, в одной из которых-предлагал сократить личные расходы короля. В результате чего Силуэт стал предметом всеобщих насмешек высшего общества и вынужден был уйти в отставку. Любимым делом для него стало вырезание из черной бумаги различных картинок.
Занятия аппликацией имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, воспитывают волю, развивают ручные умения, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями из цветной бумаги способствует воспитанию художественного вкуса у детей.
Циpулис К.Ю. теоретически обосновал значение ручного труда как общеобразовательного предмета русской народной школы, разработал его дидактические, общепедагогические и методические основы, проанализировал историю ручного труда за рубежом и в России
Он рассматривал ручной труд как средство гармонизации умственной и физической деятельности.
Мануализм Циpулиса К.Ю. был первым шагом к идее деятельностного подхода в обучении, выявления и раскрепощения творческого потенциала личности Отдавая приоритет воспитывающей, развивающей функции ручного труда, Циpулис К.Ю. видел в нем важнейшее орудие формального развития личности, способствующее пробуждению потребности в труде, выработке у учащихся общетрудовых навыков, самостоятельности, организованности, точности, прилежания, художественного вкуса и т п.
Сторонники утилитарного направления критиковали Цирулиса за приоритетное внимание к формальному, развивающему началу над материальным, предметным.
В целом система была одобрена и получила официальный статус в учебных заведениях России, сыграв важную роль в становлении российской "трудовой школы".
Как мы выяснили в первой главе, способность манипулировать руками в эволюции человечества послужила одной из отправных точек в развитии интеллектуальных способностей. Проекция кистей рук широко представлена в двигательной и сенсорной зонах коры головного мозга, и намного больше, например, проекции спины или ног (а площадь проекций пропорциональна сложности управления соответствующими мышцами). Известно также, что правая половина нашего тела управляется левым полушарием головного мозга, а левая половина — правым полушарием.
Шумаков Ю.В. и Шумакова Е.Р. считает, что занятия оригами помогут ребенку развиваться, более полно используя ресурсы своей психики. Исходя из того, что в работе с бумагой активно участвуют обе руки, можно предположить, что оба полушария будут более активны, чем при работе одной рукой, и что такая деятельность будет способствовать раскрытию возможностей правого и левого полушария, гибкому взаимодействию полушарий в работе целого мозга, и, следовательно, повышению психических способностей.
В работе произведен анализ педагогической литературы по проблемам мелкой моторики. Мы рассмотрели моторное развитие человека и выделили понятие мелкой моторики. В приложении № 1. привели игры на развитие мелкой моторики.
Далее мы выделили особенности мелкой моторики. Тонкая моторика отражает интеллектуальные способности, чему способствует тактильная форма ощущений. Тактильно-кинестетические ощущения непосредственным образом связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается мир.
Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы.
Таким образом, становится очевидно, что необходимо стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. В процессе интенсивного развития мелких мышц кисти, пальцев рук у ребенка начинает активизироваться деятельность соответствующего участка коры головного мозга. Развитие этого центра мозга стимулирует соседние, участки.
Рассматривая педагогические технологии развития мелкой моторики у детей, мы отметили отдельные приемы по развитию моторики у детей. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти рук к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка. Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Другое о педагогике:
Межпредметные связи в курсе начал анализа в старших классах гуманитарного
профиля
В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики и ее методов в другие отрасли знания. Необходимость связи межд ...
Развитие речи в онтогенезе
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и зависит от нормального речевого окружения, воспитания и обучения, которые закладываются с момента его рождения. Речь развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка, являясь одним из главных показателей ...
Предтестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов
Основные элементы предтестовых заданий с выбором ответов. В предтестовых заданиях с выбором (закрытых заданиях) можно выделить основную часть, содержащую постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные преподавателем. Среди ответов правильным чаще всего бывает только один, хотя не исключают ...