Духовная сторона личности слишком глубоко спрятана, закрыта, и ее следует открыть в ребенке. Семейное религиозное воспитание во многом способствует этому раскрытию. Но без устремленности души к общечеловеческой культуре, к добру, к Богу невозможно воспитать всестороннюю, развитую, духовную, творческую личность. А это и есть главная цель и задача воспитания.
Институты воспитания, так же как и семья, должны взаимодействовать с социальной средой, в которой они находятся. Только при соблюдении этого условия, процесс социального воспитания обеспечивает равномерное взаимодействие ребёнка и среды. В том случае если ребенка намеренно изолируют от социального окружения, или избирательно определяют социальные контакты, неминуемо происходит сосредоточение воспитания на ребёнке, в итоге он вырастает эгоистом, пользующимся «всеми благами социального развития, всецело погружённого в свои собственные задачи».
В.В. Зеньковский выстроил универсальную воспитательную концепцию, отразившую единство семейного, социального и религиозного воспитания.
Испокон веков самобытная социально-философская мысль в России отражает единство религиозных и социальных исканий исследователей. «Доминирование такого рода социальных и духовных установок в мировоззрении россиян оказывает значительное воздействие на то, каким образом в настоящее время происходит возрождение системы религиозного воспитания и образования в российском обществе».
Другое о педагогике:
Некоторые особенности изготовление детьми простейших народных музыкальных
инструментов
Детская инструментальная игровая практика - чисто сенсорные звуковые сигналы и наигрыши при играх на сугубо детских звуковых орудиях, в основном - идиофонах, мирлитонах, аэрофона. По своему строю детская инструментальная музыка тесно связана с обрядовой, пастушеской, охотничьей, но более свободна, ...
Трудовые колонии и трудовые коммуны для трудновоспитуемых и беспризорных
детей
В 1920 г. под Полтавой была открыта колония "для малолетних правонарушителей" им. А. М. Горького, которую возглавил А. С. Макаренко, считавший, что организация нормальной жизни детей является сутью воспитательной работы, при этом он делал ставку на воспитательный коллектив. А.С. Макаренко ...
Самообразование школьников
Основными движущимися силами общественного развития являются противоречия, возникающие в процессе деятельности, направленной на удовлетворение человеческих потребностей. Для превращения возникающих в процессе обучения внутренних противоречий в движущую силу умственного развития школьника необходимо ...