Большинство игр не связаны с какой-либо определенной темой, поэтому, естественно, в них содержится некоторый процент незнакомой учащимся лексики. Вводить ее рекомендуется в процессе объяснения условий игры. Это позволяет одновременно заучивать на уроке новую активную лексику и практиковать произношение звуков. Один из наиболее оптимальных способов введения новой лексики – приём зрительной наглядности, то есть: карточки, движения, жесты и мимика учителя.
Фонетические игры и упражнения делятся на подгруппы:
игры и упражнения на развитие фонематического слуха (необходимые для правильного восприятия английской фонетики);
игры и упражнения на развитие навыков звукопроизношения (одна из наиболее важных и трудных для учащихся частей фонетики);
игровые приемы и упражнения в обучении транскрипции;
игровые приемы и упражнения в обучении интонации;
игровые приемы и упражнения для тренировки произносительных навыков.
Поскольку обучение иностранному языку на начальном этапе ведётся на речевых единицах, речевых образцах или на структурных группах, то использование речевых единиц и клише в процессе игры является наиболее эффективным методом. Играя, учащиеся много раз слышат правильное произношение и интонацию какой-либо речевой единицы и сами повторяют и тем самым запоминают её.
Из вышесказанного следует, что игровые технологии в учебном процессе повышают мотивацию, так как нацелены не на результат, а на процесс. Достоинство этого метода в том, что в процессе игры учащиеся изучают новое, порой сами того не осознавая, у них не возникает ощущения отторжения учебного процесса. Игровая деятельность является эффективным методом обучения и, в то же время, интересным и занимательным перерывом от учебного процесса.
Другое о педагогике:
Теоретические основы проведения уроков чтения в школе VIII вида
Главная задача уроков чтения—выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения. Кроме общих с массовой школой задач уроки чтения в специальной школе выполняют функцию коррекции недостатков. У детей с нарушением интеллекта исправляется произношение, становится бол ...
Восприятие метроритма
Методы осознания метроритмической организации звуков при записи представляют собой специфическую область восприятия и требуют особых приемов для усвоения. Звуковысотные и метроритмические соотношения в мелодии неотделимы и только их совокупность образует логику и мысль мелодии. Чаще всего встречают ...
Как построить урок-исследование
Творчество- это копать глубже, смотреть дважды, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, смотреть сквозь закрытую дверь, зажигать солнце, хотеть знать, быть первооткрывателем, строить замок из песка, петь свою песню, обмениваться рукопожатием с будущим. Е.П. Торренс. Поиск сатори ( ...