Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока права

Педагогическая теория » Типы уроков в правовом курсе » Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока права

Страница 1

Курс обществознания - учебного предмета, одной из задач которого является социализация подрастающего поколения. Обучение основам права в рамках курса обществознания призвано целенаправленно, решать проблемы правовой социализации личности в непосредственном взаимодействии с социально - правовым аспектом субъектного опыта старшеклассников. На основе этого мы изучим на курсе обществознания в рамках правового аспекта.

Вместе с тем, в современной теории и методике обучения обществознанию сложилось противоречие между признанием значительной роли субъектного опыта старшеклассников и реальным учетом и использованием его в образовательном процессе. Остаются недостаточно исследованными пути его выявления, включения в образовательный процесс, дальнейшего наращивания, корректировки. Осмысление этого противоречия выдвинуло проблему исследования: что и как необходимо изменить в преподавании для того, чтобы обеспечить положительную корреляцию личного социально - правового опыта старшеклассников с правовым содержанием курса обществознания?

Таким образом, актуальность темы исследования определяется:

- значимостью правового компонента школьного обществознания для формирования личности старшеклассника, становления его знаний в области права;

- значением актуализации и трансформации личного социально - правового опыта в самоопределении и самореализации личности, особенно в раннем юношеском возрасте;

- возрастающей общественной значимостью проблемы воздействия личного социально - правового опыта старшеклассников на реализацию образовательных программ базового уровня обучения;

- необходимостью учета особенностей социализации в современной образовательной ситуации;

- отсутствием научно - методического исследования, по проблеме корреляции личного социального опыта старшеклассников с правовым содержанием курса обществознания при реализации личностно-ориентированного подхода к обучению обществознанию.

Объект исследования: процесс обучения правовому компоненту, а именно политическому режиму в рамках курса обществознания в 9-х классах общеобразовательной школы.

Предмет исследования: устойчивые связи между личностно-ориентированным обучением правового содержанию курса обществознания, личным социально – политическим опытом обучающихся и результатами обучения.

Цель исследования:

- Обеспечить усвоение учащимся понятий, признаков свойств;

- Осуществить контроль определенных знаний;

- Повторить, обобщить и систематизировать;

- Заполнить сравнительную таблицу по тексту;

- Устранить пробелы в знаниях;

- Отработать умения и навыки самостоятельной работы;

- Обеспечить формирование и развитие нравственности;

- Способствовать эстетическому воспитанию школьников;

- Содействовать профилактике утомляемости, использовать специальные приемы поддержания работоспособности;

- Формирование интеллектуальных умений: умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналоги и обобщать систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и разрешать проблемы;

- Развитие воли и самостоятельности. Развитие умений владеть собой: выдержка и самообладание развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости умения преодолевать трудности в учении.

Гипотеза исследования состоит в том, что бы выбранная цель урока опытно-экспериментальной работы на тему «политический режим» соответствовал политическим опытом ученика и содержанием курса обществознания может быть достигнута при правильном подходе к преподаванию обществознания, который предполагает моделирование личностно ориентированной ситуации с учетом а) особенностей сформированного вне целенаправленно организованного процесса обучения личного социально - политического опыта старшеклассников и б) специфики восприятия старшеклассниками политического компонента обществознания.

Задачи исследования:

1. Определить сущность и значение темы «политический режим» в педагогической теории.

2. Определить степень разработки проблемы в процесс обучения в научно - методической литературе по обществознанию.

3. Выявить подходы к использованию сформированного вне целенаправленно организованного процесса обучения сложившиеся в массовой практике преподавания на уроках обществознания.

4. Выявить особенности сформированного вне целенаправленно организованного процесса обучения обществознанию.

5. Проанализировать специфику отношения старшеклассников к изучению политологических знаний.

6. Определить, теоретически обосновать методику проведения эксперимента.

Методы исследования: рассказ объяснение беседа диалог запись под диктовку лекция.

Этапы исследования.

Исследование проводилось в Аксубаевской гимназия №1 р.п. Аксубаево в 9 «А» классе Вторник, 14.10.2008 6 урок 12.25 – 13.10.

Итоги опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока права.

Страницы: 1 2 3


Другое о педагогике:

Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине
Здесь мы рассмотрим подробную характеристику этапов подготовительной работы по написанию сочинения, которая играет большую роль, как для написания сочинения, так и для успеха сочинения, как упражнения для развития речи учеников. Рассматривание картины и ее анализ. Один из важных этапов в работе с к ...

Тестирование физической подготовленности
Школьная программа включает в себя ряд тестов по физической подготовке, каждый из которых показывает уровень развития того или иного физического качества. Тест 1. Челночный бег 3x10 м (тестирование ловкости, скоростной выносливости) В забеге принимают участие один или два человека. По команде «На с ...

Основные направления логоритмического воздействия в системе устранения ОНР у дошкольников
Данные исследования психомоторики дошкольников с ОНР свидетельствуют о необходимости введения логоритмических занятий в систему преодоления ОНР. Анализ существующей литературы по данной проблеме позволяет сделать вывод о недостаточности имеющихся на сегодняшний день методик проведения логоритмическ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru