Таким образом, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Значит, дидактическая игра поможет ему чему-то научиться в легкой непринужденной форме.
Дидактическая игра выполняет функцию практической деятельности использования полученных на занятиях знаний. В игре, как и во всякой практической деятельности, упрочиваются знания детей; именно в этом значении следует понимать закрепление знаний. Было бы неправильно, если бы дидактическую игру рассматривали как средство доработки, дополнения того, что не достигнуто на занятии. Дидактическая игра является практикой ребенка. Выполняя свою роль, она создает такие обстоятельства, в которых дети, применяя полученные знания, учатся владеть ими, использовать в разных условиях и тем самым еще больше закреплять их.
Так же дидактическая игра является средством умственного развития, так как в процессе игры активизируются разнообразные умственные функции.
Что бы понять замысел, усвоить игровые действия и правила, нужно активно выслушать и осмыслить предложение воспитателя, его объяснение. Задачи, поставленные играми, требуют Сосредоточения, внимания, активной деятельности анализаторов, процессов различения, сравнения, обобщения.
Дидактические игры – незаменимое средство преодоления различных затруднений в умственной деятельности у отдельных детей. По своему характеру эти затруднения различны, как различны и причины, их вызывающие. Выражаются они в том, что уровень знаний и навыков у отдельных детей отстает от уровня всех детей группы. Отставание в развитии речи, бедность словаря затрудняют участие детей в рассказах о пережитом, по картинкам. Пропуск, какого-либо звена обучения и счету вызывает затруднение в выполнении заданий на занятиях по счету. Замедленный темп в работе вызывает задержку и отставание от общего темпа. Такие затруднения могут быть успешно преодолены в индивидуальной дидактической игре, организуя которую воспитатель создает благоприятные условия индивидуального общения, глубже выясняются причины отставания, многократно упражняет детей незаметно для них самих и поднимает уровень их развития.
Роль дидактической игры в формировании и развитии мышления разрабатывали многие авторы, в том числе, такие как З.М. Богуславская, О.Е. Смирнова, О.М. Дьяченко, Л.А. Венгер. Дидактические игры представляют возможность для формирования мыслительных операций. Ребенок учится анализировать предметы по представлению, мышление становится внеситуативным. Формируется его самостоятельность, гибкость, критичность, пытливость.
Другое о педагогике:
Методические рекомендации для повышения уровня ответственности детей группы
риска
Работа по повышению уровня ответственности должна проходить по двум направлениям: 1) формирование представлений детей об ответственности; 2) упражнение, тренировка в проявлении ответственности. Занятия с детьми рекомендуется проводить через день в течение 3 месяцев на базе реабилитационного центра. ...
История развития первых университетов
Средневековье знало три вида школ. Низшие школы, образовавшиеся при церквях и монастырях, ставили целью подготовить элементарно грамотных духовных лиц — клириков. Главное внимание обращалось в них на изучение латинского языка (на котором велось католическое богослужение), молитв и самого порядка бо ...
Физическая подготовка в футболе
Физическая подготовка необходима спортсмену любого возраста, квалификации и вида спорта. Однако каждый вид спорта предъявляет свои специфические требования к физической подготовленности спортсменов - уровню развития отдельных качеств, функциональным возможностям и телосложению. Физическая подготовк ...