Развитие этических норм поведения у детей в условиях социального приюта «Ховрино»

Педагогическая теория » Этические нормы поведения в реабилитационной работе с детьми » Развитие этических норм поведения у детей в условиях социального приюта «Ховрино»

Страница 4

Это достижимо посредством разнообразия форм и методов погружения детей в мир рефлексирующей этической мысли, когда методические технологии направлены на расширение и координацию внутренних и внешних связей ребёнка в классе, школе, социуме, на становление личностной позиции, стимулирование и утверждение нравственно ориентированных форм проявления. Такие технологии предусматривают нивелирование негативных влияний внутриколлективных отношений в детской среде через создание ситуаций успеха каждому ребёнку, разнообразие приёмов, актуализирующих нравственный потенциал личности. При этом сам ребёнок как субъект этического воспитания может интенсифицировать процесс нравственного развития и тормозить его, что вызывает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в логической канве воспитания основ этической культуры ребенка.

Это процесс длительный и тонкий, требующий педагогической стратегии и продуманной линии воспитательной тактики, помогающей развивающейся личности видеть истинный контекст человеческого поведения.

Этика как феномен воспитания призвана помочь субъекту найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, дабы сориентироваться в своих поступках, в мире моральных ценностей и своей нравственной жизни, в природе и характеристике добра и зла, их критериях, в этических понятиях и категориях.

Изучая этику, ребенок способен преломить моральные законы человеческого бытия в своём жизненном опыте, постепенно выработать мышление, сориентированное на осознание нравственной ценности тех или иных поступков, их последствий для окружающего мира, людей, отдельного человека, самого себя.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

История развития метода проекта
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 1920-е годы нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, ...

Cоциально-педагогические условия развития креативности младших школьников
В последние годы в отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию креативности. Актуальность его изучения определяется изменениями, произошедшими в социальной ситуации современной России. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому ...

Экологические принципы отношения человека с природой
Экологический идеал. В экологической этике разработаны основные, базовые принципы отношения человека с природой. Они показывают, какие общие виды действий мы морально обязаны осуществлять по отношению к природе, или наоборот, воздержаться от их осуществления. Наибольший вклад в разработку этих прин ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru