Специальное образование в Японии

Образование детей-инвалидов в Японии называлось «специальным образованием», но с 2007 года стал употребляться термин «специализированное образование». Все специальные школы, школы для слепых и глухонемых детей стали называться школами для детей со специализированными нуждами. Дети с тяжелыми нарушениями обучаются в школах для детей со специализированными нуждами, а дети со сравнительно легкими нарушениями учатся в специализированных классах общих начальных и средних школ. Благодаря этим изменениям охват детей, нуждающихся в специализированной помощи, расширился. Раньше дети с отклонениями в развитии (без наличия умственной отсталости) обучались в общих классах школы и были лишены специализированной поддержки. Но в 2001 году специальная комиссия указала на необходимость оказания специализированной педагогической поддержки, в частности, детям с высокофункциональным ayтизмом, и с 2007 года дети с отклонениями в развитии (без наличия умственной отсталости) также стали объектом специализированной поддержки .

В Японии согласно закону о поддержке детей с отклонениями в развитии термин «отклонение в развитии» определяется как аутизм, синдром Аспергера и другие распространяющиеся отклонения в развитии, трудности в обучении, гипердинамия и другие подобные нарушения, связанные с функцией головного мозга, обычно проявляющиеся в раннем возрасте.

В Законе о школьном образовании определены начальные школы, средние школы, высшие школы, а также специальные школы, школы для слепых и глухонемых. В специальных школах обучаются дети с умственной отсталостью, нарушениями двигательной сферы или с физической ослабленностью. Школы для слепых и глухонемых детей вошли в систему обязательного образования в 1948 году, в 1979 году специальные школы в Японии стали обязательными. Благодаря этому сейчас в Японии все дети, независимо от степени тяжести нарушения, получают образование в школе. Дети, которые не могут посещать школу вследствие своего дефекта, обучаются на дому.

Для детей, которым необходима особая поддержка, преподаватели в содействии с координаторами разрабатывают индивидуальные учебные планы. Для создания плана собирается и обрабатывается информация о медицинской истории ребенка, воспитательной и образовательной истории, проводятся психологическая оценка и тестирование. Также собирается информация о семейной ситуации и учитываются пожелания родителей, и на основании этого вырабатывается траектория обучения ребенка, цели обучения, конкретное содержание обучения. Индивидуальный план очень важен для того, чтобы адекватно оценить реальную ситуацию ребенка и предоставить наиболее подходящие методы обучения.


Другое о педагогике:

Проблема уровня субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Многими исследователями подростковый возраст признан как переходный этап становления самосознания. А возникновение самосознания – это итог осмысления подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкое изменение его поведения про ...

Переосмысление акта номинации
Ребёнок подсознательно выделяет в каждом слове ономасиологический базис (процесс, предмет, признак) и в соответствии с этим выбирает номинацию, иногда актуализируя то, что для него является более важным. Чаще всего ребёнок выбирает слово более простое по форме и смыслу. В приводится такой пример: & ...

Проблемы связанные с качественными задачами
Проблеме использования непосредственно качественных задач и методике их решения уделяется очень мало внимания. Недостаточно разработаны и не нашли должного отражения в методической литературе вопросы о приемах постановки качественных задач, их подборе, системном использовании и рациональных методах ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru