Принцип природосообразности в трудах известных педагогов

Педагогическая теория » Принцип природосообразности в трудах известных педагогов

В период преобразований в обществе нередко терпят крушение прежние ценности, идет поиск новых ориентиров. Актуальными становятся проблемы сохранения основных духовных ценностей и формирования новых представлений об обществе, человеке, природе. Происходящие у нас процессы преобразования общества сопровождаются изменениями в общественном сознании. Деформируются понятия о культуре, образе жизни, искусстве, образовании, чему немало способствуют и средства массовой информации, по всем каналам внедряющие в сознание растущего человека новые и отнюдь не безупречные образцы поведения в условиях рыночных отношений.

Сложившаяся в стране ситуация привела к тому, что в системе воспитания недостаточно учитываются истинные духовные ориентиры в воспитании человека. Возрастает исключительно западная ориентация образа жизни. В некоторой степени это способствует тому, что у определенной части современной молодежи формируется потребительский взгляд на жизнь, что, естественно, сказывается и на духовном обнищании сознания этой части молодежи.

Основополагающим в формировании духовного мира человека является принцип природосообразности. Без анализа сущности и развития принципа природосообразности, его роли в духовной культуре невозможно понимание процесса воспитания в новых реалиях.

Цель контрольной работы – сравнить характеристику принципа природосообразности в трудах Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинского.


Другое о педагогике:

Особенности образования взрослых
Идея образования на протяжении всей жизни не нова. Она зафиксирована в пословицах, выражающих мудрость народов: русского ("Век живи – век учись"), английского ("Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем"), китайского ("Не бойся, что не знаешь – бойся, ...

Особенности нравственного воспитания у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...

Исторические аспекты проблемного обучения
Зарубежный опыт. В истории педагогики постановка вопросов собеседнику, вызывающих затруднение в поисках ответа на них, известна по беседам Сократа, пифагорейской школе, софистам. Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательску ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru