Целевое назначения занятия
Цель занятия: актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущение и восприятие.
Задачи занятия:
закрепить понятия ощущения и восприятия как сенсорных процессов;
определить различие и взаимосвязь ощущения и восприятия как сенсорных процессов;
практически исследовать особенности нормального процесса восприятия и его искажения;
исследовать ведущий канал восприятия.
Общие рекомендации преподавателю:
преподаватель должен четко понимать, какую цель ставит перед собой и перед учащимися, то есть какие результаты должны быть достигнуты в ходе занятия;
перед выполнением заданий преподаватель должен убедиться в том, что учащиеся усвоили соответствующий теоретический материал, восстанавливая в памяти обучающихся материал лекции, относящийся к данному занятию с помощью мультимедиа технологий;
приступать к выполнению упражнений стоит только после того, как преподаватель убедился, что все обучающиеся правильно поняли инструкции и знают что и в какой последовательности делать; эффективность и правильность выполнения упражнений во многом зависит от четкости и ясности инструкций преподавателя;
необходимо комментировать задание по ходу его выполнения;
после каждого задания необходимо обсудить его результаты.
Продолжительность работы
Занятие рассчитано на два академических часа. По усмотрению преподавателя возможен пятиминутный перерыв для более эффективного усвоения учебного материала и активного выполнения заданий. Занятие проводится в аудиторное время.
Материально-техническое обеспечение
доска и мел;
тетрадь для практических работ по «Введению в психологию»;
письменные принадлежности;
плоский предмет (один предмет на двух учащихся);
компьютер;
мультимедийное проекционное оборудование;
Раздаточный материал:
карточка с заданиями (каждому участнику);
анкета обратной связи (каждому участнику) (см. Приложение 1).
Другое о педагогике:
Анализ учебно-методической и специальной литературы
по выбранной теме
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений "Педагогика" под редакцией Виталия Александровича Сластенина изданное в 2002 году стало для всех студентов эталоном фундаментального подхода к изучению проблемы воспитательных и образовательных процессов в современной ш ...
Методические рекомендации для повышения уровня ответственности детей группы
риска
Работа по повышению уровня ответственности должна проходить по двум направлениям: 1) формирование представлений детей об ответственности; 2) упражнение, тренировка в проявлении ответственности. Занятия с детьми рекомендуется проводить через день в течение 3 месяцев на базе реабилитационного центра. ...
Игры с условной ситуацией при обучении грамоте
Придумай слово Цель игры. Закрепить у детей умение распространять предложение, добавляя одно слово (придумать недостающее слово, угадать задуманное слово). Ход игры. Учитель предлагает детям вспомнить игру в слова и говорит, что сегодня они тоже будут играть игру в слова, но она будет немножко иная ...