Теория экологической этики. Ценности

Страница 2

Научная ценность.

Березовая роща, особенно старовозрастная, не знавшая топора (как впрочем, и любой другой дремучий лес) — настоящая лаборатория для ученых. В ней скрыто гораздо больше информации, чем во всех библиотеках мира.

Воспитательно-образовательная ценность.

Березовая роща — это великолепный класс для проведения уроков природоведения, зоологии и ботаники, где учащиеся могут почерпнуть много интересного из жизни природы.

Рекреационная ценность.

Березовая роща — прекрасное место для отдыха, восстановления сил и поиска вдохновения. Статистика свидетельствует: березовые леса пользуются огромным успехом у туристов и отдыхающих, многие санатории расположены в березовых рощах.

Внутренняя, самостоятельная ценность.

Кроме всего прочего, березовая роща ценна сама по себе. Она приносит пользу не только человеку, не только многочисленным ее обитателям, но и ценна, полезна сама для себя.

Какая ценность важнее?

В связи с тем, что из-за господствующего в нашем обществе однобокого экономического подхода, приоритет чаще всего отдается экономической, хозяйственной ценности природы, а на неэкономические ценности природы внимания практически не обращается, — происходит широкомасштабное уничтожение природы. На березовую рощу чаще всего смотрят как на склад дров, а не как на храм или место благодати. С позиции экологической этики такой подход неправилен. В природе нужно высоко ценить все ее ценности, и в случае конфликтной ситуации находить такое решение, в результате которого природе был бы нанесен минимальный ущерб. А для этого люди должны хорошо разбираться и высоко оценивать именно неэкономические ценности природы. Ибо, как говорили североамериканские индейцы: «Когда последнее дерево будет срублено, будет отравлена последняя река и будет выловлена последняя рыба, плохо, если только тогда человек поймет, что он не может, есть деньги

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Некоторые особенности изготовление детьми простейших народных музыкальных инструментов
Детская инструментальная игровая практика - чисто сенсорные звуковые сигналы и наигрыши при играх на сугубо детских звуковых орудиях, в основном - идиофонах, мирлитонах, аэрофона. По своему строю детская инструментальная музыка тесно связана с обрядовой, пастушеской, охотничьей, но более свободна, ...

Методика обучения двигательным действиям, предусмотренных школьной программой
Обучение двигательным действиям начинается с I класса. По мере обучения от класса к классу количество двигательных действий увеличивается, а их биомеханическая структура усложняется. Изученные двигательные действия могут переходить в элементы других, более сложных двигательных актов, использоваться ...

Методики педагогического исследования
При прохождении практики, основные положения основываются на исследовании научной литературы, документации, на основе методик. Влияние познавательных игр осуществляется как при изучении нового материала, так и при закреплении изученного. В своей работе мы предполагаем применение вводного контроля, ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru