Возникновение игр обеспечивается подготовкой подходящей среды, в смысл понятия, которой мы включили:
1)наличие внешних условий, создающих благоприятное отношение к игре, вызывая тем самым интерес к ней, развивая через игру интерес к различным видам деятельности.
2)накопление различных навыков, делающих данную деятельность немного знакомой.
3)создание благоприятного отношения к данной деятельности (к предмету), чтобы заинтересовать к ней детей, вызывая желание играть, обеспечивая тем самым предпосылки психологического плана к игре.
Благоприятные отношения создаются двумя ступенями:
Первая ступень создания благоприятного отношения к игре на уроке математики носит в себе целенаправленный осознанный характер игр со стороны взрослых, влияя тем самым на положительное формирование эмоционального впечатления. Построение правильного пути умозаключения; в отношении самого влияния на объект. Развертывание более обширной игровой зоны взрослыми для детей. Такой принцип, развертывания игровых зон, возникает между взрослыми и детьми на основе доброго доверительного отношения между ними, взаимопонимание и является. Как непосредственное влияние положительной стороны взрослых и детей, так и их игровым действиям, вселяя веру в силы и возможности детей, подбадривая, осуществляя помощи в игровых моментах на уроке, одобряя в достижении достигнутых успехов и результатов в различных играх. Положительное отношение к самой деятельности детей. Рассматривая, как значение игры взрослыми для детей, надо учитывать и полученные успехи при преодолении различных трудностей возникших в ходе игровых действий или игровых моментов, т.е. при решении различных логических задач, их рассуждений и принятия выбора в правильном ответе. Оценка в данном случае имеет большое значение на преодоление в более сложных ситуациях нахождения логических форм решений в играх (стремление к преодолеванию трудностей, влечет за собой стремление преодолению трудных ступеней игровых моментов). Сознание положительного отношения к различным математическим играм со стороны взрослым, влечет за собой стремление у детей к новым игровым действиям, при условии, им эти игровые действия частично знакомы, заинтересованность самих детей к различным видам игр и их более осознанное стремление участвовать в различных видах игр. При ранее сложившихся формированиях, понятий, смысла, правил в игровых математических задачах, в игре у детей «просыпается» огромное стремление узнать большее.
Вторая ступень. Если воспитание в игре ограничивается благоприятными отношениями, то занятие различными другими видами деятельности не имеют изменений отношения к игре, но при исчезновении самих игр, у детей пропадает стремление и к деятельности. Заинтересованность к игре на уроке математики возникает лишь при правильно организованной деятельности. Заинтересованность, являясь одним из звеньев влияния на различные виды для детей, присоединяются еще и к тому определению, как организаторские способности самих взрослым по отношению внедрения игровых моментов и самой игры в частности для детей.
Подготовка среды для игр
а) подготовка внешней среды для благоприятного проведения игр; создание взрослыми благоприятной атмосферы проведения; условия и организация жизнедеятельности самих детей, способствующие возникновению самой игры или ее игровых моментов.
б) подготовка внутренней среды предполагает усвоение уже ранее известных умений, навыков, способов решений познавательной направленности.
2. Создание благоприятного отношения к игре и деятельности переход смыслообразующих, отдельных мотивов в более реальные, реально существующие. Это отношение не является еще познанием в прямом смысле слова, но уже имеет психологические предпосылки к игре, подготавливая переход от внешне – обусловленной потребности к деятельности к другим потребностям, взятыми детьми.
3. Путь поисково-систематической деятельности, где в запасах зарождается подлинный интерес к игре, характеризуемый проявлением познавательного отношения и внутренней причиной, связанной с выполнением этой деятельности («Хочу всё знать», «Хочу добиться многого»).
4. Построение деятельности с условием: в процессе работы появились различные вопросы, ставились различные цели, которые бы стали бесконечными .
Формирование стойкого динамичного стереотипа познавательного интереса в игре, превращая его в характеризующее личностное отношение, есть активная, самостоятельная, «поисковая» деятельность, которая происходит систематически.
Значимый интерес игре, сформировавшийся в процессе активной, самостоятельной «поисковой» деятельности, является не только благоприятным к ней отношением, но и значимой смысловой для этой деятельности процессом. Основное и самое главное в том, что для них характерная черта благоприятного отношения к самому процессу деятельности, который внутренне изменен (мотивирована). Отсюда значит, что помимо общественно – личных причин (мотивирован), исходя от самой деятельности (детей побуждает сама деятельность), причем дети, принимая и понимая цель этой деятельности, идя путем стремления к достижению решения этой цели, им хочется узнать все больше нового, и идет стремление к поиску различных других достижений, целей.
Другое о педагогике:
Варианты типовых анкет
Содержание и форма анкет определяются задачами исследования и условиями, в которых предполагается проводить анкетирование. Типовая анкета для опроса участников международных соревнований имеет следующий вид (разработана в ЦНИИФКе; приводится с некоторыми изменениями в соответствии с современными по ...
Понятие и виды педагогических технологий
Термин «педагогическая технология», зародившийся более трех десятилетий назад. В зарубежной педагогической литературе понятие «педагогическая технология», или «технология обучения», первоначально рассматривали как основной способ повышения эффективности учебного процесса с помощью широкого использо ...
Методика обучения двигательным действиям, предусмотренных
школьной программой
Обучение двигательным действиям начинается с I класса. По мере обучения от класса к классу количество двигательных действий увеличивается, а их биомеханическая структура усложняется. Изученные двигательные действия могут переходить в элементы других, более сложных двигательных актов, использоваться ...