Констатирующий эксперимент проводился в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Феникс», расположенном по адресу:Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116
Вологодская обл., Вологда г., Московское ш. 40 д.Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116
Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116
Вологодская обл., Череповец г., ул. Архангельская, 116
В эксперименте приняли участие 16 детей группы социального риска младшего школьного возраста с родителями, посещающих реабилитационный центр.
Уровень сформированности ответственности определялся в два этапа:
1 этап – опросник для родителей детей входящих в группу риска и посещающих социально – реабилитационный центр (Приложение 1).
2 этап – экспериментальная ситуация для детей (Приложение 2.).
В ходе эксперимента были определены три уровня сформированности ответственности – низкий, средний, высокий.
Результаты эксперимента представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Количество детей с различным уровнем сформированности ответственности
Уровень сформированности ответственности |
Количество детей (по опроснику для родителей) |
% |
Количество детей (по экспериментальной ситуации) |
% |
Высокий |
2 |
12,5 |
1 |
6,25 |
Средний |
8 |
50 |
5 |
31,25 |
Низкий |
6 |
37,5 |
10 |
62,5 |
Исследуя уровень сформированности ответственности по опроснику для родителей, мы получили следующее: из 16 детей высокий уровень ответственности имеют 12,5% детей, средний – 50%, низкий – 37,5%.
По данным экспериментальной ситуации: высокий уровень ответственности был выявлен у 6,25% детей, средний – у 31,25% и низкий – у 62,5% детей.
Наглядно результаты эксперимента представлены на рисунке 2. 3.
Рисунок 2. Количество детей с различным уровнем сформированности ответственности (по опроснику для родителей), %
Рисунок 3. Количество детей с различным уровнем сформированности ответственности (по экспериментальной ситуации),%
Таким образом, в первом случае (результаты по опроснику для родителей) преобладает средний уровень ответственности. Это может свидетельствовать о том, что в младшем школьном возрасте ответственность находится на определенном этапе формирования, т.е. она еще не является до конца сформированным, устойчивым качеством. А по результатам экспериментальной ситуации преобладает низкий уровень ответственности и чуть в меньшей степени высокий уровень ответственности. Это можно объяснить тем, что экспериментальная ситуация определяет уровень ответственности ребенка в данном, конкретном случае, причем прежде всего с точки зрения поведенческого критерия ответственности. Т.е. дети, имеющие средний и низкий уровень сформированности ответственности выполнили экспериментальное задание позже указанного срока или с какими-либо недостатками, или совсем его не выполнили, а дети, имеющие высокий уровень сформированности ответственности выполнили задание в срок, качественно и в необходимом количестве. Что же касается опросников, то можно сказать, что они определяют ответственное поведение ребенка в его жизнедеятельности в целом, т.е. комплексно охватывают данное свойство личности.
Другое о педагогике:
Общие положения и методические рекомендации для занимающихся самостоятельно
Итак, молодой друг, ты решил серьезно заняться своим физическим совершенствованием. И не только потому, что ребята из твоей группы обгоняют тебя в беге, больше подтягиваются, дальше прыгают, но еще и потому, что ты заметил дефекты в своей фигуре. Опущенные плечи, слегка провисает живот. И это в 16 ...
Организация обучения по развитию креативных способностей школьников
средствами творческих заданий в учебном процессе
Сущность педагогического творчества часто трактуют как процесс решения бесчисленного множества задач в постоянно меняющихся обстоятельствах, а это значит, что педагогическая деятельность является творческой по своей сути. Многие педагоги, ученые считают, что преподавание есть искусство, а не ремесл ...
Методические рекомендации для студентов по выполнению лабораторной работы
Лабораторные работы выполняются в тетради по курсу «Психология» объемом 96 листов с полями, последовательно по номерам, без пропусков. Лабораторные работы записываются в тетрадь аккуратно, с выделением номера задания, отдельными абзацами, никакие сокращения слов в текстах работ не допускаются. Учащ ...