В ходе эксперимента широко использовался раздаточный иллюстративный материал, схемы-опоры.
Контроль над результатами эксперимента осуществлялся с использованием заданий курса подготовки к ЕГЭ по английскому языку (Говорение: неподготовленная диалогическая речь) [Practice tests for the Russian State Exam] и по аналогичной методике проведения.
Для объективности оценок учащихся в ЭГ и КГ оценивание правильности речи проводилось в соответствии со специально разработанной единой шкалой, в которой содержатся следующие критерии оценки:
- раскрытие всего содержания задачи;
- приведение содержательных аргументов;
- умение узнавать мнения собеседника
- применение формул этикетного общения.
- использование новой лексики
Контрольные срезы были проведены после эксперимента.
ЭГ после проведения эксперимента
показатель учащегося |
раскрытие содержания |
приведение аргументов |
узнавать мнения |
формулы этикета |
использование новой лексики |
1 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
2 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
3 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
8 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
итого |
70% |
70% |
80% |
80% |
100% |
ЭГ после проведения эксперимента
показатель учащегося |
раскрытие содержания |
приведение аргументов |
узнавание мнения |
формулы этикета |
использование новой лексики |
1 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
2 |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
3 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
4 |
+ |
- |
+ |
- |
- |
5 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
6 |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
7 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
8 |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
9 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
10 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
итого |
60% |
50% |
50% |
60% |
80% |
Другое о педагогике:
Констатирующий эксперимент и его анализ
Нами проводилось изучение состояния связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития, посещающих детский сад № 95 г. Красноярска. Исследование было направлено на выявление возможностей детей в использовании различных видов связных высказываний – от единичной фразы до составления ...
Речевые нарушения у детей
Речь - одна из самых сложных высших психических функций человека. Развить эту функцию - основная задача коррекционно-воспитательной работы. Достаточный уровень развития речи ребёнка является основой её полноценного психического развития. Нарушение речевого развития негативного влияние на формирован ...
Динамика моих идеалов
Сначала, как и большинство маленьких девочек, я хотела быть такой же красивой, как восхитительная кукла Барби у соседки-подружки: иметь такие же волосы, фигуру, ослепительную улыбку и… много-много нарядов. Мне тогда казалось, что эта, недоступная мне в то время игрушка, идеал красоты, женственности ...