Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста

Педагогическая теория » Метод тестирования в системе педагогических измерений » Тесты фиксированной длины, компьютерная генерация параллельных вариантов теста

Страница 4

СУМ — сообщество учителей микрорайона;

ФОУО — федеральные органы управления образованием

Таблица 1. Достоинства и недостатки различных форм предтестовых заданий.

Формы предтестовых заданий

Достоинства

Недостатки

Задания с двумя ответами

Благодаря краткости поз­воляют охватить большой объем материала, легко разрабатываются (только один дистрактор), резуль­таты выполнения обраба­тываются быстро с высо­кой объективностью.

Стимулируют механиче­ское запоминание, по­ощряют угадывание, тре­буют увеличения количе­ства заданий и, соответ­ственно, времени тести­рования для компенса­ции эффекта угадывания.

Задания с выбором из четырех-пяти ответов

Годятся для самых раз­личных предметов, в силу краткости формулировок в тесте можно охватить большой объем содержа­ния, обеспечивают воз­можность автоматизиро­ванной проверки и высо­кую объективность оце­нок учащихся, позволяют провести развернутый статистический анализ своих характеристик, скорректировать их и значительно повысить надежность пе­дагогических измерений.

Требуют значительной работы авторов при подборе дистракторов, не годятся для проверки родуктовного уровня деятельности и когнитивных умений.

Задания с конструируемыми регламентированными ответами

Просты в разработке, ис­ключено угадывание, час­тично годятся для автома­тизированной проверки.

Проверяют в основном знание фактологического материала или понятий­ного аппарата, иногда (в гуманитарных предмета х)приводят к неоднознач­ным правильным и час­тично правильным ответам

Задания со свободно конструируемыми ответами

Позволяют оценивать сложные учебные дости­жения, в том числе твор­ческий уровень деятель­ности, легко формулиру­ются, исключают угады­вание.

Требуют длительной до­рогостоящей процедуры проверки, значительного времени выполнения, не позволяют охватить зна­чительный объем содер­жания предмета, снижа­ют надежность педагоги­ческих измерений.

Задания на соответствие

Просты в разработке, идеально подходят для оценивания ассоциатив­ных знаний и проведения текущего контроля, умень­шают эффект угадывания.

В основном используются лишь для проверки ре­продуктивного уровня деятельности и алгорит­мических умений, гро­моздки по форме пред­ставления.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Анализ результатов диагностического исследования
Результаты группового обследования приведены в таблице №1. Табл.№1. № п\п Фамилия Имя ребенка Рез-ты вып-ия диагностич заданий Ср. балл. 1 2 3 4 5 6 7 1 Арсланова Анжела 2 2 1 1 3 2 2 1,9 2 Артемова Олеся 1 1 1 1 2 1 1 1,1 3 Алимов Рамиз 3 2 2 3 2 2 1 2,1 4 Багаутдинов Ильгиз 2 1 3 2 1 2 1 1,7 5 Ба ...

Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики
Миграционная педагогика в последние годы получает все более широкое распространение и в нашей стране. Отдельные научно-прикладные разработки в этой отрасли, которые можно обобщить в виде таблицы, внедряются в общую практику образования. № № пп.п Темы исследования Внедряемые разработки База внедрени ...

Виды анкетирования
Виды анкетирования многообразны и группируются попарно в соответствии с несколькими признаками. В зависимости от количества опрашиваемых различают два вида анкетирования: сплошное и выборочное. Сплошное анкетирование предусматривает опрос всей генеральной совокупности изучаемых лиц (см. "Подбо ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru