Психологический аспект преподавания сольфеджио: особенности детской психологии и мышления и их влияние на процесс обучения

Педагогическая теория » Преподавание сольфеджио в детской музыкальной школе » Психологический аспект преподавания сольфеджио: особенности детской психологии и мышления и их влияние на процесс обучения

Страница 2

И.Я. Каплунович полагает, что у каждого человека, в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей, преобладает одна из пяти подструктур мышления, которые закладываются еще в детстве. Так, у девочек больше развиты топологический (акцентирующий внимание на свойствах связности, замкнутости, компактности предмета; носители такого типа мышления неторопливы и в действиях стремятся к последовательности) и порядковый (характеризующийся приверженностью нормам, правилам, логичности) типы мышления, у мальчиков – проективный (в центре внимания – возможное применение того или иного предмета) и композиционный (в центре внимания – положение предмета относительно других в пространстве); метрический (акцент внимания на количестве предметов) присущ детям обоего пола.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте мы можем встретиться с зачатками развития словесно-логического мышления. Свидетельством тому являются данные об уровне его развития в дошкольном возрасте. Если интерпретация детьми сюжетной картинки не вызывает особого затруднения у абсолютного большинства детей, то способность к обобщениям становится практически доступной только к шестилетнему возрасту. Положительная динамика отмечается в развитии микромоторики, зрительного восприятия и памяти, словесно-логического мышления. Скачкообразная положительная динамика характерна для развития зрительно-конструктивной деятельности и пространственного мышления. Отсутствует динамика в развитии слухового и тактильного восприятия, а также слухоречевой памяти. Однако, как правило, у младших школьников уже сформированы тонкая моторика, познавательные функции и функции запоминания, однако сохраняются низкие показатели развития кратковременной слуховой словесной памяти и слабо развита кратковременная зрительная память.

Все эти особенности следует учитывать при обучении сольфеджио, в процессе обучения которому особый акцент делается именно на моторику и память.

Страницы: 1 2 


Другое о педагогике:

Методика работы воспитателя по формированию нравственных качеств младших школьников в процессе коллективной деятельности
Как уже было выявлено, общение и совместная деятельность младших школьников имеют особое значение для воспитательного процесса. От уровня сформированности коллективной деятельности зависит успех всего воспитания, т.к. коллективная деятельность является ведущей в процессе формирования нравственного ...

Сольфеджио: содержание понятия. Связь сольфеджио с другими дисциплинами ДМШ
Само понятие «сольфеджио» как учебная дисциплина курса детской музыкальной школы может быть истолковано в узком и широком смысле. Сольфеджио в строгом смысле слова – это умение читать ноты, владение нотной грамотой. Вместе с тем в программу сольфеджио в детской музыкальной школе (под «детской музык ...

Планы-конспекты внеклассных занятий по художественной вышивке бисером
Тема занятия: Родословная стеклянной бусины, материалы и инструменты Тип занятия: Теоретический. Цели занятия: 1. Обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения бус и украшений. Дать информацию о материалах и инструментах, используемых на занятиях. 2. Развивающая: развивать познавательную ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru