Совместный труд детей и взрослых
Содержание деятельности |
Воспитательные задачи |
циссус антарктический 1. Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки). 2. Помогать убирать посуду после еды (собирать чайные ложки, относить хлебницы, салфетницы). 3. Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате. 4. Относить или приносить какие - либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместной трудовой деятельности. 5. Помогать воспитателю в стирке кукольного белья, мытье игрушек. 6. Оказывать помощь в процессе ремонта атрибутов для игр, коробок, книг, при изготовлении пособий (намазывать отдельные детали клеем, прижимать их при склеивании). 7. Помогать дворнику в уборке участка. 8. Помогать воспитателю распаковывать и раскладывать новые игрушки в игровом уголке. 9. Помочь воспитателю помыть камушки, ракушки, кормушки из аквариума. 10. Помогать мыть комнатные растения. 11. Помогать поливать цветник, огород. 12. Оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным. 13. Помогать посыпать дорожки песком |
1. Воспитывать бережное отношение к посуде. 2. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться вместе с ними. 3. Проявлять заботу о пособиях, желание их починить. Воспитывать уважение к труду воспитателя. 4. Воспитывать уважение к труду. Развивать стремление к чистоте, желание помогать. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать чувство удовлетворения от совместного труда. 6. Проявлять заботу о рыбке, стремление ухаживать за ней. 7. Проявлять в труде любознательность, инициативность, радость от совместной деятельности со взрослыми. 8. Проявлять интерес к природе, воспитывать любовь ко всему живому. 9. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться для общей пользы. |
Ознакомление детей с трудом взрослых
Содержание деятельности |
Учебные задачи |
Воспитательные задачи |
1 .Наблюдение за трудом няни (моет посуду, вытирает пол, пыль). 2. Наблюдение за трудом повара (заваривает манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи). 3. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). 4. Наблюдение за трудом шофера (ведет машину, сгружает продукты, ремонтирует). 5. Наблюдение за трудом прачки. Экскурсия в прачечную, наблюдение за процессом глажения белья. 6. Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). 7. Наблюдение за работой взрослых на огороде, в цветнике (отводят весеннюю воду к кустарникам и деревьям, делают посадки), по благоустройству помещения и участка (белят, красят, ремонтируют оборудование и т.п.). 8. Наблюдение за трудом продавца (по возможности) в овощной палатке, газетном киоске. 9. Рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей (например: шьет, стирает, готовит, стрижет и т.д.). 10. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница». |
1. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. 2. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. 3. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы (бинт, градусник, мазь, таблетки, утюг .). |
1. Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам их труда. 2. Развивать наблюдательно сть. 3. Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюже |
Результаты контрольного тестирования уровня сформированности элементов нравственно-трудового воспитания в контрольной и экспериментальной группе
Навыки личной гигиены |
Умение пользоваться стол. прибор. |
Умение одеваться |
Навыки культурного поведения |
Уровень самостоятельности в труде |
Навыки общения со сверст. |
Уровень сформиро-ванности | |
Экспериментальная группа | |||||||
Екатерина А. |
1 |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2,8 |
Рита Г. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
Ирина К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Ксения О. |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
1 |
2,7 |
Оксана Х. |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
Дмитрий В. |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
1 |
3,5 |
Владимир Г. |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3,8 |
Надя Т. |
3 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3,5 |
Илья С. |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
2 |
3,2 |
Тимофей С. |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2,8 |
2,2 |
4,1 |
4,0 |
4,1 |
2,2 |
1,8 |
3,1 | |
Контрольная группа | |||||||
Аня К. |
1 |
3 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2,2 |
Света Д. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,5 |
Маша К. |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Ксения П. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1,7 |
Сергей И. |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Максим А. |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1,8 |
Данил Н. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Светлана Н. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Павел И. |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Екатерина Л. |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1,5 |
1,6 |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
1,7 |
1,4 |
2,1 |
Другое о педагогике:
Роль и значение экспериментальных заданий в
школьном курсе физики
Роберт Вудвортс (R. S. Woodworth), опубликовавший свой классический учебник по экспериментальной психологии («Experimental psychology», 1938), определял эксперимент как упорядоченное исследование, в ходе которого исследователь непосредственно изменяет некий фактор (или факторы), поддерживает осталь ...
Особенности психологии одаренных детей, проблемы и задачи их обучения
Чем плодороднее поле, тем обильнее оно производит терновник и чертополох. Так и выдающийся ум полон пустыми мечтаниями, если его не засеять семенами. Как действующая мельница, если в нее не подсыпать …материал для перемалывания, стирает сама себя…так и подвижный ум, лишенный серьезной работы… стане ...
Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию современного урока
права
Курс обществознания - учебного предмета, одной из задач которого является социализация подрастающего поколения. Обучение основам права в рамках курса обществознания призвано целенаправленно, решать проблемы правовой социализации личности в непосредственном взаимодействии с социально - правовым аспе ...