Совместный труд детей и взрослых
Содержание деятельности |
Воспитательные задачи |
циссус антарктический . sub zero appliance repair San Jose 1. Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки). 2. Помогать убирать посуду после еды (собирать чайные ложки, относить хлебницы, салфетницы). 3. Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате. 4. Относить или приносить какие - либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместной трудовой деятельности. 5. Помогать воспитателю в стирке кукольного белья, мытье игрушек. 6. Оказывать помощь в процессе ремонта атрибутов для игр, коробок, книг, при изготовлении пособий (намазывать отдельные детали клеем, прижимать их при склеивании). 7. Помогать дворнику в уборке участка. 8. Помогать воспитателю распаковывать и раскладывать новые игрушки в игровом уголке. 9. Помочь воспитателю помыть камушки, ракушки, кормушки из аквариума. 10. Помогать мыть комнатные растения. 11. Помогать поливать цветник, огород. 12. Оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным. 13. Помогать посыпать дорожки песком |
1. Воспитывать бережное отношение к посуде. 2. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться вместе с ними. 3. Проявлять заботу о пособиях, желание их починить. Воспитывать уважение к труду воспитателя. 4. Воспитывать уважение к труду. Развивать стремление к чистоте, желание помогать. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать чувство удовлетворения от совместного труда. 6. Проявлять заботу о рыбке, стремление ухаживать за ней. 7. Проявлять в труде любознательность, инициативность, радость от совместной деятельности со взрослыми. 8. Проявлять интерес к природе, воспитывать любовь ко всему живому. 9. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться для общей пользы. |
Ознакомление детей с трудом взрослых
Содержание деятельности |
Учебные задачи |
Воспитательные задачи |
1 .Наблюдение за трудом няни (моет посуду, вытирает пол, пыль). 2. Наблюдение за трудом повара (заваривает манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи). 3. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). 4. Наблюдение за трудом шофера (ведет машину, сгружает продукты, ремонтирует). 5. Наблюдение за трудом прачки. Экскурсия в прачечную, наблюдение за процессом глажения белья. 6. Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). 7. Наблюдение за работой взрослых на огороде, в цветнике (отводят весеннюю воду к кустарникам и деревьям, делают посадки), по благоустройству помещения и участка (белят, красят, ремонтируют оборудование и т.п.). 8. Наблюдение за трудом продавца (по возможности) в овощной палатке, газетном киоске. 9. Рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей (например: шьет, стирает, готовит, стрижет и т.д.). 10. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница». |
1. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. 2. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. 3. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы (бинт, градусник, мазь, таблетки, утюг .). |
1. Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам их труда. 2. Развивать наблюдательно сть. 3. Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюже |
Результаты контрольного тестирования уровня сформированности элементов нравственно-трудового воспитания в контрольной и экспериментальной группе
Навыки личной гигиены |
Умение пользоваться стол. прибор. |
Умение одеваться |
Навыки культурного поведения |
Уровень самостоятельности в труде |
Навыки общения со сверст. |
Уровень сформиро-ванности | |
Экспериментальная группа | |||||||
Екатерина А. |
1 |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2,8 |
Рита Г. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
Ирина К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Ксения О. |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
1 |
2,7 |
Оксана Х. |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
Дмитрий В. |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
1 |
3,5 |
Владимир Г. |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3,8 |
Надя Т. |
3 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3,5 |
Илья С. |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
2 |
3,2 |
Тимофей С. |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2,8 |
2,2 |
4,1 |
4,0 |
4,1 |
2,2 |
1,8 |
3,1 | |
Контрольная группа | |||||||
Аня К. |
1 |
3 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2,2 |
Света Д. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,5 |
Маша К. |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Ксения П. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1,7 |
Сергей И. |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Максим А. |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1,8 |
Данил Н. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Светлана Н. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Павел И. |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Екатерина Л. |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1,5 |
1,6 |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
1,7 |
1,4 |
2,1 |
Другое о педагогике:
Необходимость применения качественных задач
Задачники представляют физику либо как абстрактную науку, либо как чисто техническую, не связанную с живой природой, биологией, анатомией, медициной, жизнью человека. Поэтому для многих учеников она не интересна. Нужно стремиться сообщать ученику не только новые знания, но и помогать ему глубже и л ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию
адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание
воспитывающих ситуаций
На контрольном этапе эксперимента с целью определения уровня сформированности самооценки у детей экспериментальной группы были повторно использованы следующие методики: 1)модифицированная методика «Лесенка» В.Г. Шур (методика №1); 2)нахождение количественного выражения уровня самооценки ( методика ...
Теоретические аспекты изучения детской одаренности
1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок» Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с дру ...