Совместный труд детей и взрослых
Содержание деятельности |
Воспитательные задачи |
циссус антарктический 1. Помогать накрывать на стол (расставлять салфетницы, хлебницы, раскладывать ложки). 2. Помогать убирать посуду после еды (собирать чайные ложки, относить хлебницы, салфетницы). 3. Помочь няне развесить полотенца в умывальной комнате. 4. Относить или приносить какие - либо предметы по просьбе взрослых в процессе совместной трудовой деятельности. 5. Помогать воспитателю в стирке кукольного белья, мытье игрушек. 6. Оказывать помощь в процессе ремонта атрибутов для игр, коробок, книг, при изготовлении пособий (намазывать отдельные детали клеем, прижимать их при склеивании). 7. Помогать дворнику в уборке участка. 8. Помогать воспитателю распаковывать и раскладывать новые игрушки в игровом уголке. 9. Помочь воспитателю помыть камушки, ракушки, кормушки из аквариума. 10. Помогать мыть комнатные растения. 11. Помогать поливать цветник, огород. 12. Оказывать помощь воспитателю в подготовке корма на зиму птицам и животным. 13. Помогать посыпать дорожки песком |
1. Воспитывать бережное отношение к посуде. 2. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание трудиться вместе с ними. 3. Проявлять заботу о пособиях, желание их починить. Воспитывать уважение к труду воспитателя. 4. Воспитывать уважение к труду. Развивать стремление к чистоте, желание помогать. 5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, развивать чувство удовлетворения от совместного труда. 6. Проявлять заботу о рыбке, стремление ухаживать за ней. 7. Проявлять в труде любознательность, инициативность, радость от совместной деятельности со взрослыми. 8. Проявлять интерес к природе, воспитывать любовь ко всему живому. 9. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание трудиться для общей пользы. |
Ознакомление детей с трудом взрослых
Содержание деятельности |
Учебные задачи |
Воспитательные задачи |
1 .Наблюдение за трудом няни (моет посуду, вытирает пол, пыль). 2. Наблюдение за трудом повара (заваривает манную кашу, закладывает макароны, шинкует овощи). 3. Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос). 4. Наблюдение за трудом шофера (ведет машину, сгружает продукты, ремонтирует). 5. Наблюдение за трудом прачки. Экскурсия в прачечную, наблюдение за процессом глажения белья. 6. Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке). 7. Наблюдение за работой взрослых на огороде, в цветнике (отводят весеннюю воду к кустарникам и деревьям, делают посадки), по благоустройству помещения и участка (белят, красят, ремонтируют оборудование и т.п.). 8. Наблюдение за трудом продавца (по возможности) в овощной палатке, газетном киоске. 9. Рассматривание иллюстраций с изображением работающих людей (например: шьет, стирает, готовит, стрижет и т.д.). 10. Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус», «Больница». |
1. Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. 2. Дать конкретные представления о труде взрослых, об общественной значимости труда. 3. Закреплять представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах их труда, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы (бинт, градусник, мазь, таблетки, утюг .). |
1. Воспитывать уважение к труду взрослых, к результатам их труда. 2. Развивать наблюдательно сть. 3. Развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в сюже |
Результаты контрольного тестирования уровня сформированности элементов нравственно-трудового воспитания в контрольной и экспериментальной группе
Навыки личной гигиены |
Умение пользоваться стол. прибор. |
Умение одеваться |
Навыки культурного поведения |
Уровень самостоятельности в труде |
Навыки общения со сверст. |
Уровень сформиро-ванности | |
Экспериментальная группа | |||||||
Екатерина А. |
1 |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2,8 |
Рита Г. |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
Ирина К. |
3 |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
3 |
Ксения О. |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
1 |
2,7 |
Оксана Х. |
2 |
4 |
4 |
4 |
1 |
3 |
3 |
Дмитрий В. |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
1 |
3,5 |
Владимир Г. |
3 |
5 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3,8 |
Надя Т. |
3 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3,5 |
Илья С. |
2 |
4 |
5 |
4 |
2 |
2 |
3,2 |
Тимофей С. |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
1 |
2,8 |
2,2 |
4,1 |
4,0 |
4,1 |
2,2 |
1,8 |
3,1 | |
Контрольная группа | |||||||
Аня К. |
1 |
3 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2,2 |
Света Д. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2,5 |
Маша К. |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Ксения П. |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1,7 |
Сергей И. |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
Максим А. |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1,8 |
Данил Н. |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Светлана Н. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
Павел И. |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Екатерина Л. |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1,5 |
1,6 |
2,6 |
2,7 |
2,7 |
1,7 |
1,4 |
2,1 |
Другое о педагогике:
Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды
в зависимости от образовательных целей
Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная сред ...
Разрушающиеся пластмассы
Большинство пластмасс не разлагаются в окружающей среде, так как живые организмы – деструкторы (грибы и бактерии) не имеют ферментов, необходимых для их разрушения. Известны два важные вида разрушающихся пластмасс: 1.Биополимеры. Это высокомолекулярные соединения, которые производятся живыми органи ...
Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»
Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в процессе его самостоятельной деятельности: ребенок осваивает свойства и признаки предметов (цвет, форма, фактура), овладевает пространственными отношениями; постигает социальные отношения между людьми; узнает о человеке, животно ...