Условие - это то, от чего зависит нечто другое (обусловливаемое); существенный компонент комплекса объектов (вещей, их состояний, взаимодействий), из наличия которого с необходимостью следует существование данного явления. Педагогические условия - это одна из сторон закономерности воспитательного (образовательного, учебного и т.п.) процесса.
Успешность выполнения семьей ведущей функции по воспитанию детей, их всестороннему развитию и подготовке к жизни в современном обществе в значительной мере зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, которые в совокупности и составляют педагогические возможности семьи: тесные и систематические контакты между родителями и детьми в осуществлении поставленных целей; отношения, построенные на взаимном доверии и доброжелательности; опора в совместной деятельности на то положительное, что имеется в ребенке, и умение показать пути его развития; вера родителей в успех сотворчества с ребенком и постоянная работа, направленная на повышение культуры здоровья (физической, психической, нравственной) в семье.
Педагогам и родителям в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья необходимо сотрудничество. Развитие ребенка в дошкольном возрасте - залог успешного воспитания и обучения его в последующие годы. Гармоничное развитие возможно только при согласованности действий родителей и педагогов.
Как правило, педагоги могут назвать достаточно большое количество форм и методов работы с родителями.
Как традиционные:
Консультации через зоны сотрудничества с родителями;
Выступления на родительских собраниях;
Тетради взаимодействия с родителями;
Психологическая диагностика детей в присутствии их родителей;
Открытые занятия;
Информационные письма и памятки;
Анкетирование;
“Почтовые Ящики" и др.
Так и нетрадиционные:
Тренинги;
Семинары-практикумы;
Конкурсы среди родителей;
Деловые игры;
Фотовыставки и фотоконкурсы;
Родительско-детские тренинги;
Круглые столы и др.
В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагога. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и д/садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".
Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
Организуя сотрудничество с семьей по формированию культуры здоровья ребенка и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, надо особое внимание уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.
Другое о педагогике:
Что такое физическая задача
С точки зрения психологии, задача – это проблема, которая заключается в несоответствии между требованиями задачи и знаниями субъекта, и для её решения субъект должен включить творческую мыслительную деятельность. В методике под физической задачей понимают проблему, решаемую с помощью логических умо ...
Создание презентации учащегося
В начале данного этапа происходит объяснение учащимся как необходимо создавать, какова структура и требования к презентациям в теме планирование презентации. Структура презентации должна быть следующей: 1 слайд: Вопрос для исследования ученика / Тема исследования ученика, автор(ы), 2-й слайд: Вопро ...
Разработка практическое занятия по теме "Ощущение и восприятие" с использованием интерактивных технологий
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, чер ...