6. Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник ;
7. Учебно-методическое пособие – учебное пособие, содержащее материалы по методике изучения, преподавания учебной дисциплины (например, пособие по выполнению курсовых работ; пособие по изучению дисциплины студентов различных форм обучения; методические рекомендации – это издания, содержащие комплексы кратких, четко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм обучения и воспитания);
8. Конспекты лекций – учебные издания, дополняющие или частично заменяющие учебник, представляющие собой содержание курса лекций, читаемого преподавателем по данной дисциплине;
9. Рабочие тетради – учебные издания, имеющие особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе студентов над освоением учебного предмета;
10. Хрестоматии – учебные издания, содержащие литературно-художественные, исторические или иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины;
11. Практикум – учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, соответствующие усвоению материала (лабораторный практикум; практикум к семинарским и практическим занятиям; практикум, включающий сценарии деловых и ролевых игр; практикум по различным видам спорта);
12. Задачники – практикум, содержащий учебные задачи;
Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины для студентов:
· технологическая карта по изучению дисциплины (распределение курса на семестры, количество лекционных, практических и лабораторных занятий в каждом семестре, количество контрольных и курсовых работ, форма отчетности).
· краткая программа теоретического курса с вопросами для самостоятельной подготовки к экзамену (зачёту), список литературы, образцами экзаменационных и зачётных тестов.
· тематика практических (семинарских) занятий с вложенным материалом используемым на занятиях, и алгоритмами выполнения (решения) предложенных заданий.
· перечень тем лабораторных работ (если они предусмотрены планом).
· контрольные работы (методические указания по их выполнению со ссылками на необходимую справочную литературу, требования к оформлению контрольных работ).
Лабораторный практикум по дисциплине:
· формулировка цели лабораторного занятия;
· план проведения занятия;
· используемое оборудование и материалы;
· алгоритм проведения эксперимента;
· алгоритм обработки экспериментальных данных;
· исследование физического процесса с использованием математических моделей;
· сравнительный анализ результатов эксперимента;
· выводы, заключение;
· техника безопасности при выполнении работы;
· форма отчёта по лабораторному занятию.
Практикум к семинарским и практическим занятиям по дисциплине:
· формулировка цели занятия;
· перечень знаний и умений для достижения цели со ссылкой на учебную литературу;
· упражнения, задания для работы на занятии;
Другое о педагогике:
Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. ...
Коррекционное значение ритмики в воспитании дошкольников
Ребенок, нормально развивающийся в психомоторном отношении, проходит несколько этапов. Психомоторное развитие начинается с неспецифической манипуляции с предметами и продолжается до разумной, осознанной деятельности, которая понимается как целенаправленное и планируемое восприятие и преобразование ...
Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь на современном
этапе
Развитие общего среднего образования в Республике Беларусь осуществляется в соответствии со стратегией социально-экономических преобразований в стране и направлено на дальнейшее повышение уровня качества образования, интеллектуального, культурного и духовно - нравственного потенциала общества. Инте ...