Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей

Педагогическая теория » Развитие словаря детей дошкольного возраста » Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей

Страница 4

а) Усвоение антонимов большой - маленький.

Дети должны охарактеризовать величину (большой - маленький) пар предметов: зверей на картинках; объемных геометрических тел - кубов, шаров, пирамид, колец и т.д.; плоскостных изображений геометрических фигур.

б) Усвоение антонимов низкий - высокий, узкий - широкий, мелкий - глубокий можно начать во время прогулки по улице, в парк, к пруду и т.д. Дети с помощью воспитателя сравнивают пары деревьев, кустов; заборы, дома, окна, двери; лужу и пруд и т.д.

Дополнительным дидактическим материалом для специальных занятий по усвоению этих антонимов могут быть:

1) наборы строительных материалов для дома, двора, сада;

2) наборы картинок, геометрических тел;

3) посуда.

в) Усвоение антонимов вниз (внизу) - вверх (вверху), вперед (впереди) - назад (сзади), далеко (вдали) - близко (вблизи) также надо начать на прогулке, во время экскурсии в природу, при знакомстве с городским транспортом ("далеко - близко идет автомобиль, трамвай, автобус"; "кто бежит впереди, а кто сзади", "мяч летает вверх и вниз" и т.д.).

Дополнительным дидактическим материалом может быть:

1) фланелеграф с набором любых картинок;

2) мультфильм,

3) любые игры, где можно рассаживать ребят или кукол впереди и сзади.

г) Усвоение антонимов - однокоренных глаголов: входить - выходить, вбегать - выбегать, въезжать - выезжать .; завязывать - развязывать, загибать - разгибать, загораживать - разгораживать .; подбегать - отбегать, подводить - отводить, подносить - относить, подплывать - отплывать, подъезжать - отъезжать .; прибегать - убегать, привозить - увозить, прилетать - улетать, приходить - уходить; разбегаться - сбегаться, разливать - сливать, развязывать - связывать, развинчивать - свинчивать и т.д.

Работа над подобными антонимами является одновременно и работой по развитию языкового чутья в области морфологии: дети усваивают отвлеченное значение приставок е - и вы-, раз - и с-, при-и у - и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Технологии природоохранной деятельности
Основным стратегическим положением природоохранной деятельности школьников может служить идея посильной индивидуальной помощи миру природы, их участия «в работе самой природы». Это положение выражается в формуле «мы природе». Деятельное соприкосновение с миром природы, забота о благополучии тех или ...

Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине
Здесь мы рассмотрим подробную характеристику этапов подготовительной работы по написанию сочинения, которая играет большую роль, как для написания сочинения, так и для успеха сочинения, как упражнения для развития речи учеников. Рассматривание картины и ее анализ. Один из важных этапов в работе с к ...

Задачи и методика проведения эксперимента
В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, пе ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru