Ловкость бывает общей и специальной. Основная задача общей ловкости – расширить запас двигательных навыков. Общая ловкость – основа ловкости специальной, приобретаемой игроком в процессе систематической подготовки с использованием разных форм физического воспитания. Специальной ловкостью называют умение гибко, пластично «приспосабливать» свои движения к меняющейся игровой ситуации, сохраняя целенаправленность, точность и высокий уровень двигательной деятельности.
Специальная ловкость – не абстрактная «чистая» ловкость, а основа технической стороны игровой деятельности. Она всегда проявляется через технику в возможно большем числе вариантов. Разнообразие вариантов позволяет игроку справиться с незначительными изменениями внешней обстановки (полет мяча, метеоусловия) и с изменениями в обстановке на поле.
Развитие ловкости состоит, во-первых, в развитии способности развивать координационно-сложные двигательные действия и, во-вторых, в развитии способности перестраивать двигательную деятельность соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Следовательно, основной путь развития ловкости - овладение разнообразными сложно-координированными двигательными действиями.
Средствами развития ловкости являются: бег с заданиями (с изменением направления, с прыжками, приседаниями, кувырками, скачками, падениями) и с препятствиями (перепрыгивание, подлезанием, «слалом»); комплексы акробатических упражнений: индивидуальных, в парах, в группах (кувырки, перевороты, прыжки с переворотом через партнера, падения); прыжки в воду и на батуте; упражнения на ловкость обращения с мячом; освоение сложной техники (борьба за мяч в воздухе, тренировка вратаря).
Множество специальных исследований свидетельствует, что целенаправленное воздействие на развитие одного из физических качеств оказывает влияние и на развитие других. Характер и величина эго влияния зависят от двух причин:
- исходного уровня физической подготовленности занимающегося;
- величины и характера применяемых нагрузок.
У человека, только начинающего заниматься, имеющего низкий уровень общей физической подготовленности, упражнения требующие проявления преимущественно одного физического качества, предъявляют значительные требования и к проявлению других. При этом наибольшее воздействие на организм оказывают упражнения на быстроту, применяемые в виде циклических движений максимальной интенсивности. Такие упражнения оказывают одновременно значительное влияние как на развитие анаэробных, так и аэробных возможностей. На последние воздействие оказывается уже в восстановительном периоде между повторениями в процессе ликвидации кислородного долга, что приводит к повышению уровня развития выносливости. Эти упражнения требуют и значительного проявления силы, поэтому происходит увеличение и силовых показателей. В таких случаях упражнения только на силу или в особенности только на общую выносливость оказывают менее широкое и комплексное воздействие.
Таким образом, из вышесказанного следует, физическая подготовка включает развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости. Средствами развития всех этих способностей являются физические упражнения различной направленности.
Другое о педагогике:
Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР
Существуют несколько методик проведения логоритмических занятий с детьми с речевыми нарушениями. Гринер В. А. в своей работе "Логопедическая ритмика для дошкольников" (1957 г.) говорит о необходимости применения логоритмических занятий в логопедических группах, что является важнейшей осно ...
Современное мировое образовательное пространство. Понятие и формирование
Мировое образовательное пространство является сложным, неравномерным, многоуровневым процессом тесно взаимосвязанных количественных и качественных преобразований, базирующихся на единстве в подходах, целеполагании, в содержании образования, в терминологии, категориях и стандартах, в подведении итог ...
Возможности использования дидактического сборника в процессе обучения
младших школьников английскому языку
Основной целью при обучении иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. Для достижения этой цели будет использоваться дидактический сборник. Под дидактическим сборником понимается сборник, содержащий игровые уроки, помогающие ребёнку учиться с увлечением, формировать предметны ...