Средний - При определении отношений между группами предметов допускает ошибки, исправляет их по просьбе взрослого. Ориентируется в пространственных и временных отношениях. Использует в речи соответствующую терминологию.
Низкий - Выделяет некоторые отношения (размер, длина) между группами предметов по подсказке взрослого. Называет некоторые временные отношения, например, день-ночь, сначала-потом, и пространственные - вверху-внизу, впереди-сзади.
Методика обследования.
Д/упр. "Разложи от самой короткой полоски до самой длинной; от самой широкой ленточки до самой узкой";
Д/упр. "Где звенит колокольчик?"
Д/упр. Использование наглядности "Когда это бывает?"
Преобразование, воображение, комбинаторские способности
Высокий - Ребёнок проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, комбинирование. При этом ориентируется на результат. Легко справляется с заданием на допридумывание, дорисовывание изображений.
Средний - Ребёнок с помощью воспитателя выполняет задания на преобразование фигур и комбинирование. С помощью наводящих вопросов додумывет, дорисовывает изображённые фигуры.
Низкий - Ребёнок равнодушен к заданиям на преобразование, комбинирование, проявление творчества и фантазии.
Методика обследования.
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Д/игра "Волшебные палочки" (Воспитатель предлагает ребёнку составить из палочек стол, кроватку, стул, веточку, телевизор, используя только четыре палочки);
Д/игра "Весёлый гном" (См. "Математика от 3 до 7", стр. 31);
Д/игра "Геометрическая мозаика" (Ребёнку предлагается набор геометрических фигур, из которых он должен выложить различные изображения и назвать их).
Проявление догадки, сообразительности при решении логических задач установлении последовательности действий.
Высокий - Пытается размышлять, доказывает ход своих мыслей. Поясняет последовательность действий.
Средний - Проявляет догадку, но допускает ошибки при решении задач на логику. Осуществляя заданную последовательность действий, допускает ошибки.
Низкий - Не пытается подумать, не принимает условий задачи.
Методика обследования.
Наблюдения за ребёнком в повседневной жизни.
Результаты мониторинга:
На заключительном этапе определены результаты продвижения детей. Уровень усвоения знаний повысился. Детей с низким уровнем нет.
Воспитанники научились:
- группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые и т.д.);
- составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
- находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
- правильно определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»;
- различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
Другое о педагогике:
Отбор учебного материала и структурно – логический анализ по теме:
«Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной
композиции»
2.1 Конспект по теме «Сочетание плоскостной, объёмной и пространственной композиции в одной композиции» План конспекта: I. Введение в плоскостную композицию 1. Общие сведения о плоскостной композиции 1.1 понятие композиция 1.2 понятие плоскостная композиция 1.4 сфера использования плоскостной компо ...
Методика ознакомления детей с иллюстрацией
Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ...
Реформирование системы воспитания и образования в России в 20–30-х гг. ХХ в
Отечественная социальная педагогика, как и зарубежная, имеет свою богатую историю. Особый интерес для российской педагогической науки представляет период 20-х гг. XX в. Именно в это время происходит ее подлинно научное осмысление. 20-е годы – это системообразующий фактор для общего развития социаль ...