Изучив особенности преподавания фонетике на начальном этапе в школе, можно сделать вывод, что младшим школьникам требуется особый подход – их необходимо знакомить с новой информацией играя, рассказывая им интересные истории, связанные с изучаемым предметом.
Ознакомившись с игровыми технологиями, мы пришли к выводам, что игра является одним из мотивов, повышающих интерес к учебной деятельности, а также стимулом, побуждающим умственную деятельность учащихся. Игра подключает все каналы восприятия информации – память, воспроизведение, логику, эмоции, действия и тем самым является довольно эффективным методом обучения. Непринуждённая атмосфера, которая царит в классе во время игры, даёт возможность учащимся преодолеть стеснительность в процессе говорения на иностранном языке, что так необходимо на уроках фонетики, учащиеся получают удовольствие от игры и, порой незаметно для себя, учатся новому.
Мы выявили несколько типов игр, применяющихся при определённых целях и определённом уровне знаний учеников. Также мы распределили игры на подвижные и неподвижные и нашли применению каждому упомянутому типу игры.
Мы ознакомились с методом использования песен в процессе обучения фонетике и пришли к выводу, что данный метод является доступным, легко осуществимым и эффективным в связи с тем, что ученики воспринимают такой вид деятельности не как учёбу, а как развлечение, отдых от привычного и монотонного течения урока. Песни одновременно и развивают фонетические умения учащихся и способствуют проявлению у них новых способностей и талантов, а также развивают творческое мышление.
В связи со всем вышесказанным, можно сделать вывод, что игровые технологии в обучении фонетике являются:
легкодоступным и интересным методом обучения;
отдыхом от привычной учебной деятельности;
очень разнообразным методом, в связи с тем, что существует множество фонетических игр для разных уровней и возрастов.
Главное в процессе обучения, особенно при обучении иностранному языку – создать в классе атмосферу дружелюбия и непринуждённости, чтобы снять с учеников барьер и научить их не бояться говорить. Игры, также как и песни, отвлекают учащихся от привычного учебного процесса, повышают мотивацию к обучению, расслабляют учащихся, дают возможность почувствовать себя свободно на уроке и учат не только понимать иностранную речь, но также и говорить – чётко, правильно и уверенно.
Другое о педагогике:
Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по
трудовому воспитанию
Основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности. Ознакомление детей со способами выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности. Решающее значение при это ...
Опытное преподавание
Я проходила педагогическую практику в МОУСОШ № 27 г. Кирова и провела два факультативных занятия в гуманитарном 10 классе по теме «Приложения производной» (разработка одного урока представлена в приложении). Перед тем, как проводить опытное преподавание, я изучила соответствующую математическую и м ...
Возрастные особенности развития ребенка дошкольного
возраста
Знания возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей. Организм дошкольника интенсивно развивается. На протяжении первых семи лет жизни у него не только увеличиваются все внутренние органы ...